Цветы губительные страсти.


  Мистика
182
215 минут на чтение
3

Возрастные ограничения 12+



— Здравствуй, читатель!
Не думай, что раз я с тобой поздоровался, то повествование будет идти в стиле письма с ненужными подробностями о погоде и здоровье, а в окончании его я попрошу тебя лайкнуть текст, дабы почувствовать себя не зря написавшим его!
Мы, уважаемый мой, приятно поболтаем с тобой! Это будет, надеюсь, занимательно и познавательно, а иногда немного жутковато, когда речь пойдёт о вещах, которые вторгаются в наш мир без нашего на то ведома и согласия!..
Ты познакомишься с персонажами нашей мистической истории, которые, пока мы беседуем, приехали на раннем автобусе в провинциальный, но не захолустный город с богатой историей, перво-наперво покушали в столовой, чем Бог послал, вторым делом посетили музей имени Александра Сергеевича, или точнее, фамилии. Дорожные впечатления поэта и отражение их в его творчестве, пребывание его в городе нашли себе место в экспозиции музея, работавшего регулярно, расположенного в старинном деревянном доме друзей поэта. Наши друзья тоже себя чувствовали друзьями поэта, хоть и жили в далёком от него и современном нам времени. (А друзья наших друзей и нам друзья.) При них были стихи, писанные собственноручно, то есть собственного сочинения, посвящённые трудным минутам жизни Александра Сергеевича; его перекрёстным точкам судьбы:
Где зная всё вперёд;
И в роковых читая знаках,
он всё равно с дороги не свернёт,
пробившись к вечному
из плена душ и мрака,
в потомках вечность обретёт!

Стихи о пересечении миров — нашего и потустороннего! О знаках, как о предупреждениях, посланных ему свыше!
…Которые он ясно видел, запросто читал,
но не хотел тревожить ими память!
Чтобы не множить тусклую печаль!
Чтоб было в жизни, что любить и славить!

Стихи о встречах с неизбежным злом и роковыми чувствами! Мимо чего нельзя было просто пройти, сделав вид, что не расслышал! Проигнорировать жест, взгляд, материальный артефакт — письмо, изобилующее клеветой и оскорблениями!
Обязанный долгу, чести, обстоятельствам и воспитанию, принципам и мировоззрению гениального поэта, провидца, и незаурядного человека своей эпохи, гражданина Отечества своего, в высшем смысле слова!

Он встретился лицом к лицу,
Дал бой лжецу и подлецу!
Лишь ранен был Дантес поэтом –
Слегка! Но был обласкан светом,
Довольный Францией и веком,
Отец четвёрки сорванцов,
Стал очень важным человеком,
Покинув Родину отцов,
Где «клинья выбивают клином»!
А впрочем, был приёмным сыном
Барона Геккерна Луи;
Женат! — Капризом, волей света!
На ком? — Сестре жены поэта!
Не знал ни горя, ни Любви!
Не знал смятений чувств, сомненья!
И творчества, и вдохновенья!
Где Пушкин был лишь визави!
Не знал России он Поэтов!
Не знал Отечества Любви!
Внебрачный сын, дитя порока,
Пленяя дерзкою красой,
Был избран стать орудьем Рока!
Скосить Смертельною Косой!
Любимца Муз, Страстей и Слова!
Вулкана! Гейзера живого!
Источник Жизни и Услад!
И кто же в этом виноват?
Один расчёт и подкуп власти!
Где выгода – объектом страсти!
Отъехав, что не говори,
Политик, деятель, сенатор-
Прожил в почёте и наградах,
И умер в Восемьдесят Три!
В свои неполных Тридцать Восемь!
В предвестье Жизни, лет и вёсен!
На пике славы! И в чести!
Погиб Поэт, «невольник Чести»,
Чтобы Бессмертье обрести!

И в День рождение поэта спешит на праздник Духа, Света!
Воздать и Гению сполна, Духовной пищею страна!
Пока в сердцах Живая Память — Мы будем помнить! Будем Славить!
Поэта Вольную Мечту и Слова Музы Красоту!
И Лиры слог и звук покорный
И Пьедестал Нерукотворный!

На пьедестале рядом с поэтом словно постояли! Хлебнули величия Славы его! Приобщились к Музам, втёрлись в доверие! Но и место к тому располагало – ещё раз проверить багаж, с которым отправились в путешествие, не такое дальнее, но ведь не всё километрами меряется! Ещё рифмами, ритмами, литрами и килограммами, летами и зимами, осенями и вёснами! Наши друзья молоды были, поэтому охотно мерили всем, что было в наличии и под рукой! Душа была мерой! После духовной пищи надо было и о простой подумать!
В наличии после всех экскурсий оказалась столовая! — Рукой подать! Как раз время мерить граммами и калориями! Близко совсем! Но и столовая была не совсем столовая, а кафе «Лира», объект в городе можно сказать поэтический. И послал Бог в этот раз только блинчики да кофе, потому что приятный интерьер помещения в нежно – зелёных тонах, и уютная обстановка чистоты и блеска должны были чем-то, непременно, компенсироваться! Вот и компенсировалась скудным меню. Но зато сидели за милым столиком и любовались пейзажем из окна. Кстати сказать, и персонал подобрался добродушный и отзывчивый! Обслуживание понравилось, не смотря на ограниченность выбора. Заказанное не разогревалось, а готовилось, что сразу отделяло уровень заведения от каких-нибудь забегаловок. Думается, иностранцев было бы не стыдно пригласить! А кофе так вообще, отменное, очень кстати пришлось! И блинчики вкусные со сгущёнкой! Так что, ладно уж, парочку-то нашу всё устроило! Они молодые, им и ни к чему! Это — я разворчался. Подпись: автор. И то сказать, что мы, буржуи, что ли, какие? Есть варенье – так и ложку давай? Чтоб и мыло в комнате туалетной, и сахар к чаю! Так, хотя бы чай без песка! В жизни всегда так, не хватает какой-нибудь малости, вот, например, выбор ограничен, а делать-то его всё равно приходится! То есть за нас его всегда немножко кто-то или что-то его делает: обстоятельства, запланированный «под гребёнку» сервис; наша мнительность и лень, доверчивость и русское «авось», да и неприхотливость тому лишь способствуют! Русской душе всегда должно чего-то малого не хватать для полного счастья! Но наши друзья тоже не капризны, хоть сами поэты, да и блинчики оказались отменными, и на вид не менее аппетитными! Хорошо, да мало! Можно было поискать и другие точки общепита! Но как вы понимаете, и само название кафе — «Лира», обязывало сделать выбор в пользу этого кафетерия! Они же, всё-таки поэты, да и находился сервис в двух шагах, под рукой: тут же и музей, и другие объекты культурного, исторического наследия и новомодные архитектурные «радости туриста» — по принципу «всё включено, но платить отдельно!», впрочем, и своим горожанам на загляденье и пользу здоровья! Гиподинамия, как говорится, не дремлет! Наши друзья, о которых речь, с автобусной экскурсией проехались по достопримечательным местам, и тоже мило делятся друг с другом впечатлениями и шутками, ибо они молоды и энергичны!
Город был, конечно, как я и упомянул, провинциальным, но стоял на «туристическом кольце Верхневолжья». Был он, в своём роде, единственным и неповторимым, одним из древнейших русских городов, имеющим статус «исторического», заповедным культурным центром, колыбелью христианства, с уникальным комплексом архитектурных и археологических памятников! В нём жил дух древности и русского начала! Единственный в России носил он торговое название, и являлся ганзейским. В XIV веке, когда окончательно сформировался Ганзейский союз, купцы построили в нём каменный храм, при котором существовал филиал новгородской корпорации купцов, торговавших с ганзейскими городами воском. Являлся к тому же третьим, после Великого Новгорода и Старой Руссы, по количеству найденных берестяных грамот древнерусских образцов XI – XIV веков.
До сих пор в нём сохранялись древние ремесленные традиции: золотое шитье — вышивка золотой и серебряной нитью — и керамика; изделия мастериц и мастеров экспонировались на отечественных и зарубежных выставках других городов и стран, среди которых наиболее значительными являлись: Нижний Новгород, Филадельфия, Турин, Москва, Париж и, как говорится — др… Сейчас традиции и ремёсла получили новый виток развития.
И всё же на таких городах вся Россия держится! И каждый в своём роде уникальный и неповторимый! Но жители нашего города звались новоторцами, в XV веке город даже чеканил собственную серебряную монету – новоторку. Первый вопрос – что же это за город и почему жителей его звали именно так? И вот тебе, читатель, новые подсказки! В нём Пушкин отведал Пожарских котлет, о чём оставил свидетельство в стихах, будучи проездом! Но проездом он был довольно регулярно, — более двадцати раз дорожный приют гения дарил ему гостеприимство и встречи с друзьями; — и поэтому, котлеты он ел непременно в нём; а сказать точнее, если бывал в этом городе, то непременно едал и котлеты! Не могу удержаться, чтобы не процитировать строки, сохранившие для потомков свидетельства будничных, праздных и естественных дел людей, знаменитых в своей эпохе, и замечательных — для нашей! Серия «ЖЗЛ» является тому подтверждением! Мемориальная доска на бывшей гостинице Пожарского гласит: «На досуге отобедай у Пожарского (вопрос: где?)…жареных котлет отведай, и отправься налегке!» Теперь каждым летом в июне месяце в городке сём проходит гастрономический фестиваль, на котором можно попробовать много вкусных блюд русской кухни, в том числе отведать и Пожарских котлет. Так что налегке отправиться — уже не получиться — в плане еды, а в плане денег очень даже! Карманы турфирмы опустошать хорошо научились – не хочешь, всё равно заплатишь, хотя бы за то, чтоб и дальше не хотеть! На каждом шагу новый проект туристический, так что и мимо не пройдёшь, уж совсем не полюбопытствовав! Где музей Пушкина, там и Дом пояса; где Дом пояса — там и магазин золотого шитья! И тут же рядом кафе «Лира». Где кафе «Лира» — детская площадка! Тут же парк Любви и верности расположился на живописном берегу Тверцы! С территории его видны берега, а также купола соборов Борисоглебского монастыря, Спасопреображенского, Михаилоархангельского, Ильинского и других! Зрелище впечатляющее, надо признать! Праздник для души и глазам загляденье! И в парке великолепие! Зелёный ухоженный газон! Много цветов, небольшой фонтан, лавочки, качели! Есть особая скамья примирения, где надо обязательно посидеть и сфотографироваться, конечно, чтобы никогда больше не ссориться со своей половинкой! Вообще в парке отличные места для фотосъёмки и фотосессий! Имеется даже карета Золушки, где надо тоже посидеть, желание загадать, и смело после этого на поиски своего принца отправляться! А лучше ещё в магазине золотошвейном туфельки и кошель золотого шитья приобрести, чтобы уж наверняка принца отхватить! Если денег на это не хватает, есть другой ассортимент – сумочки, галстуки, платки, брелки и магнитики, расшитые золотой нитью! В общем, прекрасное место для отдыха с любимой и семьями, с друзьями и поэтами, а также для траты залежавшихся наличных! Недалеко и гостиница! Так что место весьма оживлённое! Вид на город очаровывает! И даже музыка играет ненавязчивым фоном!
Ну да ладно, любопытство – не порок! А двигатель прогресса! Приехал отдыхать – плати! А то так можно было и на огороде кверху задом! Но это ещё и не поздно! А в самый раз после поездки картошкой и заняться! После поездки даже ещё лучше! Сказал же великий! «Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!» — Кто ж сказал-то, напомни читатель?- Тоже Александр Сергеевич… только не Пушкин! Чего ты, чуть что, сразу Пушкин! Что, других и знать не надо? Повезло то как – за всё тебе Пушкин должен в ответе быть! Ну, ладно, если что в концевых сносках проверишь! И дым приятен, и запахи навоза, без которого никуда в нашем Отечестве! Также, как и без картошки, которая репу заменила! Ну, и от любви никуда не деться! И если с картошкой ещё как-то можно договориться, то «Любовь вам не картошка; не выбросишь в окошко!» — как в народе говорится. И как сказал ещё один забытый поэт:
«Лампа погасла, всхлипнуло окошко,
В раме – белое, нежное пятно.
Полез Эпштейн – любовь не картошка:
Гоните в дверь, ворвётся в окно».
Всюду любовь! Была! Есть! И будет!- «Любовь свободна, век кочуя, законов всех она сильней! Меня не любишь, но люблю я, так берегись любви моей!» Но с этим делом, у нашей пары, как раз всё отлично, не от других, а в принципе – великолепно и замечательно! Любят они друг друга! И про любовь эту у них тоже много стихов написано, только пока не напечатано! Но для этого, опять же, деньги быть должны в карманах, но теперь не в карманах, а на карточках банковских и счетах, а пока их нет особо, можно просто в интернет выкладывать, и на встречи поэтические ездить! Что они и делают! И сегодня приехали на пушкинские чтения! Поэтому со стихами о Пушкине, а не о любви! Хотя совсем без любви даже о Пушкине, а может, и особо о Пушкине, — нельзя!
Как ты вспомнил, надеюсь, читатель и собеседник мой, шестого июня угораздило Сашеньке Пушкину родиться, а потом уж он вырос в Александра Сергеевича и написал:
«Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи»…
И пока эти насекомые лишь донимают нашу влюблённую парочку, вот несколько фактов малоизвестных, но небезынтересных о гении (дальше П.), Солнце нашем русской поэзии! П. и алкоголь: любил шампанское, предпочтение отдавал французскому «Мадам Клико», пивал и жжёнку, пунш из разного рода спиртосодержащих напитков – рома, коньяка, вина с добавлением приправ и жжёного сахара. П.и еда: обожал щи, рубленые котлеты и печёный картофель, яйца всмятку. На десерт предпочитал клюкву в сахаре. П. и спорт: тема обширная, но если накоротке: мастер бегать и прыгать, катался на коньках, в режиме лицеиста дважды в неделю посещал занятия — танцы, фехтование, верховую езду; занимался боксом и выписывал книги из Англии по этому виду спорта! Был известен меткой стрельбой, но участвуя в двадцати девяти дуэлях, нарочито стрелял мимо! Неутомимый ходок, с обязательными трёхразовыми прогулками в день! И пройтись около тридцати вёрст от Петербурга до Царского села ему было нипочём! Баловался тяжестями, носил постоянно металлическую трость в шестнадцать килограмм, для твёрдости руки, которую подкидывал и ловил! Играл в бильярд! Любил купаться, умел плавать способом близким к брассу! Обожал быструю езду и русскую баню! Выпарившись на полке, бросался в ванну со льдом, и потом опять на полку уходил! Ну что, спортсмены, не пора ли и вам стихи начать писать? Продолжим, пожалуй! Имидж и П.: носил бакенбарды, цилиндр, что позволяло при росте сто шестьдесят семь сантиметров казаться более высоким; Натали Гончарова на десять сантиметров была выше супруга. Делал маникюр и отращивал от сглаза ноготь на мизинце, следуя распространённой традиции в светских кругах девятнадцатого века, а чтобы не сломался — надевал специальный золотой напёрсток. Имел подаренный другом Павлом Воиновичем Нащокиным счастливый фрак, в котором сватался к Гончаровой. Носил галстук с байроновским узлом, стихи поэта которого любил переводить! Часто носил подаренный супругой губернатора Крыма и Новороссии графиней Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой перстень с танзолитом, считая его оберегом, который получил на память, покидая Одессу в 1824 году, отправляясь в имение Михайловское! Но на последнюю дуэль надел другое – с изумрудом! Был ему подарен Павлом Нащокиным (к вопросу об оберегах) заказной талисман – перстень с бирюзой, камнем, имеющим охранные свойства, защищающим от насильственной смерти. По свидетельству секунданта П., Константина Данзаса, поэт забыл взять талисман с собой на роковую дуэль, а позже передарил перстень Данзасу со словами: «Это от нашего общего друга Нащокина». Так ли это было — других свидетельств тому нет. Известно лишь, что Данзас никогда не расставался с талисманом, пока не обронил его, расплачиваясь с извозчиком, сняв перчатку, выронил в сугроб, и обнаружил отсутствие его спустя некоторое время. Таким образом, оставшись потерей для того, талисман добровольно покинул нового владетеля своего! Не захотел, значит служить тому оберегом? Говорят, у драгоценных вещей своя судьба – часто связанная с несчастьями и смертями, предательством и завистью; и чтобы владеть драгоценными камнями или оберегами с «историей» — самому надо быть достаточно могучим и не ординарным человеком! Говорят, драгоценные вещи сами находят своего владельца! Так ли это? Решать не нам, но знаки… знаки… они бывают так красноречивы!

Нет, через время обвинять, нам никого ни в чём не надо!
Но время знает, что к чему, какая ждёт кого награда!
Оно само вершит свой суд! И зёрна от плевел очистит!
Кому потомки отдадут свои сердца, порывы, мысли!
И где, каким цветам расцвесть – крапиве или алым розам!
Но Справедливость в мире есть! И Счастье! И Любовь! И… слёзы…

Пушкин любил шутить и громко смеяться над своими же шутками, так что художник Карл Брюллов заметил: «Так смеётся, что словно кишки видны!» П. и карты: был заядлым картёжником: в картотеке жандармерии числился, как «известный в Москве банкомёт»! В 1829 году поэт за раз проиграл целое состояние –24800 рублей, известно, что тогда одна корова стояла – три рубля. П. и долги: известно, что после смерти его император Николай Первый рассчитался с его кредиторами, уплатив из казны сто тридцать восемь тысяч, из которых девяносто четыре тысячи составили только карточные проигрыши. П. и женщины: в 1829 году поэт составил список женщин, которыми увлекался. В нём было тридцать семь женских имён. В письме княгине Вере Фёдоровне Вяземской поэт признавался, что супруга Наталья Гончарова является сто тридцатой любовью! В другом случае упоминается по признанию поэта, — «Натали, как сто тринадцатая страсть»; какую именно свою любовь не сосчитал поэт, и то, и другое число является роковым, надо заметить! Надеюсь, эти штрихи к образу поэта лишь покажут вам, что Пушкин был живой человек с присущими ему страстями, и любовью к жизни, но не разочаруют, прибавив лишь живости, огня, и ураганной силы — могучей мощи к причёсанному литературному силуэту своему!
Для людей интеллектуальных и вещей экзистенциальных к портрету полного духовного образа его и предназначения стоило бы ещё добавить! Поэтому, прямо сейчас откроем рубрики « П.и труд» и «П. и мистика». Об интеллектуальном труде его не нами, но сказано было много, надо сказать, что и физический труд его радовал, приносил удовлетворение! При проведении работ по обустройству имения Голубово на Псковщине, принадлежащем друзьям поэта, он принял самое горячее участие: вскопал собственноручно гряды, рассадил деревья и цветы – что вообще было его страстью, принял участие в рытье пруда. Вот и Вяземский Пётр Андреевич подчёркивал, что «Труд был для него святыня…» Представляю, как порадовались сейчас огородники и садовники, так же почувствовав и своё причастие к великим трудам его и когорте людей интеллектуальных, можно сказать, к голубой дворянской косточке!
Пусть же порадуются и те, кто при малейшей тучке на небе или затмении сердца готов начать исследовать сонники, народные приметы и поверья, расположение звёзд на небе, ударяться читать гороскопы и календари предсказаний, гадать на картах, на кофейной гуще, у цыганок, ворожей и гадалок! Сейчас и бесплатных онлайн – гаданий для желающих много найдётся! Хотя иногда достаточно только присмотреться к идущим вам знакам, прислушаться к собственной интуиции, и оправдать доверие сердца своего хорошим выбором! «Быть или не быть!» — не только Гамлету решать приходилось!
Александр Сергеевич был известен своей склонностью к суевериям. Поэт никогда не садился за стол, где было тринадцать человек, не оставался в комнате с тремя свечами – эти приметы предвещали смерть!
Владимир Иванович Даль оставил в воспоминаниях черты своего друга Пушкина, раскрывающего его мистический договор с силами вселенной, который каждый из нас в итоге подписывает сам – быть ему атеистом, верующим в Бога или Мамону; или вовсе склониться к отступникам язычникам; и обожествлять силы природы в каждом проявлении её, создании и стихиях её, в людях и тварях, духах стихий, существах и представителях небесного пантеона Богов и Богинь от Перуна, Велеса и Мокоши до Морены и Чернобога с Молохом – пожирателей детей своих, с их множественными мирами: Прави, Яви и Нови. Вот что говорил друг нашего друга: «Пушкин, я думаю, был иногда в некоторых отношениях суеверен; он говаривал о приметах, которые никогда его не обманывали; и угадывая глубоким чувством какую-то таинственную, непостижимую для ума связь между разнородными предметами и явлениями, в коих, по-видимому, нет ничего общего, уважал тысячелетнее предание народа, доискивался и в нём смысла, будучи убеждён, что смысл в нём есть и быть должен, если (даже) не всегда легко его разгадать».
В те времена существовало много житейских примет, в которые Пушкин верил: «Бывало, выйдя из дома, да увидев похороны – скажет: «Слава Богу! Будет удача!» — «Если же, находясь в пути, доведётся ему увидеть месяц от себя не с правой, а с левой стороны — призадумается и непременно прочтёт про себя «Отче наш», да три раза истово перекрестится!». «Он терпеть не мог подавать и принимать от знакомых руку, в особенности левую, через порог, не выносил ни просыпанной невзначай на стол соли, ни подачи ему за столом ножа!» «А почешется у него правый глаз – будет ожидать в течение суток неприятностей!»
Из школьной программы читатель, тебе знаком и случай с зайцем, который перебежав дорогу перед экипажем Пушкина, развернул того назад и не пустил на Сенатскую площадь к декабристам, не позволив тому самому принять участие в восстании.
Дело это было, однако, после самого восстания; когда вернувшийся с пустыми руками из Петербурга повар Арсений, посланный туда за провизией, в переполохе, рассказал о бунте — в городе, и беспорядках — на дорогах, заполонённых разъездами да караулами; «так что насилу выбрался до заставы, нанял почтовых и поспешил в деревню!»
Пушкин, ходивший весь вечер бледным и скучным, и что-то говоривший о существовании тайного общества; собрался в дорогу на следующий день, но доехав до погоста Врево, вернулся назад; ещё при выезде из Михайловского попалось ему навстречу духовное лицо, — что было сочтено им, и кучером его дурным предзнаменованием, да повернуть было неловко, и когда лишь кучер обратил внимание барина на зайца, трижды перебежавшего им дорогу, это заставило того задуматься и велеть поворачивать назад.
По воспоминаниям Веры Нащокиной, жены Павла Нащокина, друга Пушкина, — (какой круг друзей мы уже собрали вокруг, незримо присутствующих среди нас, и помогающих нам в начинаниях и делах наших),- однажды в гостях за ужином Пушкин пролил масло на скатерть; опасаясь плохой приметы, поэт послал за каретой только после двенадцати часов ночи. По поверью примета утрачивает силу на следующий день после происшествия.
«Последний ужин у нас действительно оказался прощальным…» — печально вспоминала Нащокина.
Перед дуэлью Пушкин не составлял завещания – плохая примета, можно накликать смерть.
О карточных суевериях Пушкина нужно сказать отдельно, некоторые нашли место в произведениях его. Другие, незримо связанные с магией чисел и несущей чёртову дюжину цифрой тринадцать, математически точно отражают по композиции произведений переломный момент повествования, где решение конфликта, развязка, роковым образом будут связаны с мистическим значением её.
Итак, карточные приметы: среди игроков девятнадцатого века были распространены свои суеверия, где «предчувствие» заменяло все доводы рассудка. У Пушкина были свои игровые талисманы. В одном из писем другу Нащокину он просит переслать опекунский билет и серебряную копеечку, оставленные им в его комоде, ссылаясь на их помощь в карточной фортуне. Скептик Нащокин тоже впоследствии уверовал в мистическую помощь из вне. Так случилось, что проигравшись подряд несколько раз, он вдруг выиграл, когда Пушкин предложил «на счастье» свой бумажник, пять тысяч. С той удачи бумажник Пушкина обрёл нового хозяина. Бывало, детям разрешалось «на счастье» находиться в гостиной, когда играл их родственник, а перед этим полагалось подержать ребёнка за руку. Не только дети могли приносить удачу, считалось, что некоторые «счастливцы» могли нести своим присутствием выигрыш. Игроки верили, что выигранных денег нельзя давать в долг – это приносит несчастья. Как-то у Пушкина попросил в долг один из бедных знакомых. Давая тому пятьдесят рублей, Пушкин проговорился: «Ваше счастье, что я вчера проиграл». Трижды проиграв одному лицу, нельзя продолжать с ним играть. А если всё же игра продолжалась, то требовалось поменять стул или даже игровую комнату. Считалось, что кто сядет спиной к месяцу – проиграет, словно месяц мог заглянуть в карты. А к полной луне нельзя было садиться и боком. Рекомендовалось сидеть к ночному светилу лицом. Перед игрой считалось плохой приметой пересчитывать деньги – к проигрышу. Если же таковой проигрыш случался в новолуние, то прибыли не ждали и в наступающий месяц. Опасным считалось первым брать розданные карты – можно было «обжечься» и проиграть! А мешая карты, нельзя было допустить, чтобы хоть одна перевернулась – к проигрышу. К тому же за стол, чтобы везло, желательно было подгадать сесть вторым. Если левая рука почешется – можно было начинать ждать проигрыша, а вот правая почесалась – можно надеяться выиграть. Существовала отдельная тема – если играли в доме, где проживал палач, то самому заядлому игроку, наличие этого обстоятельства также сулило удачу. Важно было оказаться самым большим игроманом, в чём Пушкину, видимо, не было равных. Существовал особый ритуал на удачу, где на неё необходимо было в церкви получить благословление от священника, для коего это, конечно, оставалось, неизвестным. На Пасху к заутрени, когда служитель в первый раз объявлял о воскресении Христоса – надо было поторопиться съесть червонного валета, когда скажет второй раз «Христос воскрес!» — надо было съесть пикового короля, а после третьего раза – бубновую даму. В более простом варианте, полагалось на возглас о воскресении просто ответить: «Три туза, да козырная!» — что должно было принести удачу и везение на целый год вперёд.
К толкованию сновидений картёжники относились также крайне серьёзно. Снится дьявол – к выигрышу. Во сне ешь говядину — к малому выигрышу. Ключ приснился – к выигрышу, который полагалось потратить на вещи, которые «за ключами держат». К малому выигрышу и печали – ловля рыбы, а стрелять во сне – к удаче в картах. Видеть сыр – к обману, но свежий – и к выигрышу. Если приснится, что виноград кушаешь – будет выигрыш при помощи женщины. А если проиграешь – утешение оставалось – повезёт в любви. Тем не менее, быть игроком считалось зазорным, говорили «игрок — хуже пьяницы!»
Мистика присутствует в произведениях Пушкина: «Гробовщик», «Евгений Онегин», «Утопленник», «Пиковая дама», «Медный всадник», «Египетские ночи», «Пророк», «Сцена из Фауста», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «Бесы», «Граф Нулин».
«Гробовщик» — мистическая тематика с последующим пробуждением была распространена в девятнадцатом веке, по идейной составляющей произведение направлено на пробуждение совести живущего за счёт чужого горя антигероя, наживающегося на ритуалах захоронения, и поэтому долженствующему испытывать некоторую долю удовлетворения от поступления новых клиентов, оплакивающих своих умерших. Мир живых и мёртвых встречается на званом застолье во сне главного персонажа.
«Евгений Онегин» — роман в стихах, знаменующий собой переход Пушкина от романтизма к реализму; вызвавший волну противоположных отзывов критиков; сходящихся лишь в одном, что произведение – революционное явление для русского народа, имеет мировое значение, являясь энциклопедией быта и характеров своего времени. Говоря же о мистике самого произведения – в нём присутствует инфернальный сон Татьяны, роковым образом сбывающийся известным образом. Сам автор мистическим образом повторил судьбу своего персонажа Ленского.
«Утопленник» — произведение в стихах, передающее фольклорный сюжет о выловленном сетями мертвеце; вместо того, чтобы придать тело земле, рыбак и глава семейства спихивает труп опять в воду, не желая утруждать себя ненужными хлопотами. Согласно народному преданию, такие поступи не прощаются ни небом, ни землёй. Потому ночной гость является ночью к дому рыбака, стучит в дверь и заглядывает в окна, чтобы напомнить о бесчестии и пренебрежении христианскими ценностями. Если, как того требует обычай, не придать тело усопшего земле, то его душа никогда не обретёт покоя и будет досаждать живым, напоминая им о не выполненном долге.
«Пиковая дама» — светская повесть с мистическими элементами, сюжет обыгрывает излюбленную тему поэта непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. В поэме присутствует призрак умершей старухи, назвавшей обманное сочетание карт; старинный дом, тайна, роковое совпадение, похороны, таинственные шаги. Но если взглянуть на историю с точки зрения одержимости Германа, приводящего того к сумасшествию, возможно списать все мистические эпизоды на болезненное состояние героя, тогда реалистичная история будет читаться как наказание за алчность, страсть к деньгам, болезненный азарт, которые приводят героя к навязчивой идее быстро разбогатеть! Желание его этого так велико, что он готов жениться на старухе. История с тремя картами стала известна Александру Сергеевичу от молодого князя Голицына. В 1828 году он рассказал поэту о своей бабушке, блиставшей в парижском обществе, однажды сильно проигравшейся в картах. Помог же ей известный алхимик и оккультист Сен – Жармен, открыв ей тайну трёх карт.
«Медный всадник»- это и открытый бунт против самодержавия и государства, и столкновение язычества и христианства, и безуспешные попытки обратить внимание на беды маленького человека. Мелкий чиновник во время наводнения теряет свою возлюбленную; и обвиняет в этом памятник основателю города Петру Первому. Медный всадник нежданно оживает и гонится за молодым человеком, посмевшим грозить ему. Случай также можно назвать как мистически – фантастическим или просто плодом разыгравшегося больного воображения. Хотя существует и поверье, что памятники своеобразные големы – охранники, которые могут ожить в урочный час, и начать крушить всё на своём пути.
«Египетские ночи» – фантастическая повесть. Сюжет её, кажется незавершённым, если исходить из логики событий, но логика идеи, главной составляющей произведение, вполне завершена, ибо сказано всё, что могло быть сказано: поэт обычен и не лишён человеческих недостатков и слабостей, но на вершине творческого вдохновения достигает высот духовных, способных одаривать людей божественным откровением. Минуты озарения, нисходящие на него и есть его служение Богу. Ради этого поэт жертвует всем остальным в жизни, и порой жизнью. Вот он экзистенциальный портрет самого поэта!
Тема продолжена в стихотворении «Пророк», являющимся ответом на вопрос, в чём именно заключается смысл жизни поэта, к чему он должен стремиться, создавая свои произведения. Рассматривая произведение в контексте послания будущим литераторам, можно сказать, что Пушкин стремиться донести простую истину: искусство ради искусства и удовлетворение собственных амбиций ничтожно.
Предназначение его «глаголом жечь сердца людей»: нести божественное слово, знание, откровение, правду жизни, вдохновлять, призывать, открывать истинные скрытые смыслы, намерения, мотивации… величественные метафоры инфернального действия над телом человека, производимые шестикрылым серафимом, существом высшего мира, преобразуют его в божие орудие, где сердце должно быть «горячим углём», а язык «мудрым жалом змеи»…
«Сцены из Фауста» — сам автор определял жанр как трагедию. Герой, общаясь с инфернальной сущностью, страдает экзистенциальной скукой – отрыв от природы, разрыв с человеческим обществом, попрание морали, отсутствие смысла жизни, прячущееся в оправдании своего образа жизни – получение удовольствий от сиюминутной прихоти.
«Каменный гость» — развратный Дон Жуан наказан ожившей статуей и ввергнут в адское пламя. В рамках традиционного мистического сюжета автор выписывает и раскрывает перед читателем новые характеры, вскрывающие намерения героев и правила, которыми они руководствуются в поступках; оправданный автором, таким образом, герой не избегает возмездия за дурные дела, кара в образе каменной руки командора настигает его, доставая с того света.
«Моцарт и Сальери» — один талант от Бога; другой — поставивший к подножью музыки ремесло, труженик искусства. Коронную фразу: «Гений и злодейство не совместимы» произносит Моцарт, именно этим вопросом задаётся автор, изначально назвавший пьесу «Зависть»; она посвящена исследованию и обличению этого порока. Автор использует легенду отравления Моцарта, чтобы показать, как зависть иссушает душу и приводит к преступлению. Впору открывать расследование. С лёгкой руки автора целое поколение людей уверено, что так и было на самом деле. Они готовы обвинить Сальери в смерти гения. Читатели уверены, что главным в трагедии является преступник и жертва; тогда как главным является экзистенциальное расследование духовных путей, проходимых душой, несущей радость жизни всем, или утверждающейся в лицезрении великого труда своего и гениального себя среди плебеев недостойных.
В стихотворении «Бесы» используя мистические образы, фольклорные элементы, звукоподражание, гнетущую тревожную атмосферу и мистическую событийную составляющую, поэт иносказательно показывает тяжёлое положение народа, которому власть держащие «бесы» не дают свободу.
Описанная интрига в произведении «Граф Нулин» буквально мистическим образом повторилась в жизни самого автора: муж, высокопоставленное лицо, осмеливающееся домогаться его жены, и некто третий играющий основную роль.
Мистика сыграла свою роль в жизни поэта, вторгшись в реальную жизнь трижды как минимум в виде предсказаний.
Первый раз после окончания лицея он обратился к своей сестре Ольге, которая серьёзно увлекалась хиромантией, с просьбой погадать по ладони. Ольга заупрямилась, не желая ворожить брату. А когда уступила просьбе и стала разглядывать его ладонь, то вдруг залилась слезами и сказала: «Зачем, Александр, принуждаешь меня сказать то, что и молвить боюсь? Грозит тебе смерть насильственная, и ещё не в пожилые годы».
О втором случае Пушкин сам рассказывал А.А.Фукс, сохранившей о том свои воспоминания. Прогуливаясь по Невскому с Никитой и Александром Всеволжскими, Павлом Мансуровым и актёром Сосницким зашли они к кофейной гадальщице, и просили погадать ту о будущем. Поэту было предсказано, что ему вскоре последует предложение хорошее по службе, а вскоре после этого получит он письмом неожиданные деньги, и в окончании ему было сказано, что жизнь его окончится неестественной смертью. Спустя две недели после предсказания поэту встретился приятель, служивший в Варшаве при великом князе Константине Павловиче, и советовал занять его место, так как обстоятельства вынуждают его искать работу в Петербурге. Через несколько дней после встречи им было получено письмо с деньгами от лицейского товарища, приславшего карточный долг. Пушкин уверял, что следует ждать и третьего предсказания, ведь первых два сбылись. История не была выдумана им. Есть исторические свидетельства, что 11 ноября 1819 года он с друзьями посетил гадалку немку Александру Филипповну Кирхгоф. Кроме перечисленного ему было предсказано в будущем два изгнания и смерть от белокурого или от белого человека. Карточный долг ему вернул Н.А. Корсаков, вступивший в наследство отца.
Третий раз, будучи в Одессе, он встретился с известным греком – предсказателем, который повёз его в лунную ночь в поле, и там, произнеся заклинание, сделал страшное пророчество, что Александр умрёт от лошади или беловолосого человека в белом на белой лошади. Впоследствии Пушкин признавался друзьям, что после встречи с греческим магом, он каждый раз с отвращением ставил ногу в стремя…
Грек не ошибся – убийца поэта Дантес был белокур, носил белый мундир и ездил на белой лошади…
Некоторые специалисты высказали предположение, что пророчества, обещавшие смерть, в которые Поэт поверил, слились в мощный энергоинформационный импульс и в подсознании поэта трансформировались в программу определённых будущих событий. Роль магического крючка исполнили первых два предсказания от Александры Кирхгоф, которые очень быстро исполнились. Сила веры в неотвратимость судьбы, удивительное воображение творческой личности и страхи стали решающими факторами, которые позволили материализоваться мыслям на физическом плане, превратив их в реальное событие. Если предположить, что это действительно так, то исход мог быть неопределённым, и человек в этом случае, должен иметь как минимум два варианта судьбы! Немка говорила дословно о возможной кармической «вилке смерти» так: «Может быть, ты проживёшь долго, но на тридцать седьмом году берегись белой лошади, белой головы или белого человека». Следовательно, если ей верить, Пушкина могла ждать иная судьба, прояви он осторожность, или сложись обстоятельства по-другому! Воспоминания его современников подтверждают тот факт, что поэт всеми силами пытался избежать злой участи, по крайней мере, известно два таких факта. Вступив в масоны, и узнав о причастности к ложе человека, чьё имя в переводе означает «белая голова», он отошёл от них. Также он отказался от поездки в Польшу в качестве военного, когда услышал, что один из руководителей восстания, с которым ему придётся воевать, носит имя Вейскопф, что значит «белая голова».
В последнее время ряд исследователей, в частности московский учёный А. Глазунов, предприняли попытку найти в цепи значимых событий в жизни поэта некую математическую закономерность, «цифровую логику», и выявили удивительные закономерности рокового сочетания цифр в жизни Пушкина. Странно, имея в виду, столько мистических связей, тянущихся к поэту и опутывающих почти всё его творчество, не попробовать прибегнуть, в связи с этим, к известным методам и формулам вычисления, воспользовавшись услугами непризнанной и мистической науки нумерологии. Обнаружилось, что число «6» было «чёрной» цифрой в жизни поэта. В ссылку, предсказанную гадалкой, поэт отправился 6 мая 1820, провёл шесть лет в изгнании, помолвка с Натальей Гончаровой произошла также 6 мая 1830, женат он был 6 лет. Свадьба, кстати, состоялась 18 февраля 1831 года. Данная цифра сумм, согласно законам нумерологии, равняется шести! (1+8+0+2+1+8+3+1=24; 2+4=6). Гончаровой на момент знакомства с будущим мужем было 16 лет (шестёрка присутствует), вышла замуж в 18 (это целых три скрытых шестёрки); венчание состоялось 18 числа (три скрытых шестёрки). Пророчество, сделанное немецкой вещуньей, прозвучало в 1818 году (скрытые три шестёрки). Три шестёрки – «число зверя» преследовали его по жизни. Самому поэту на время пророчества было также 18 лет; 18 по счёту лицеистом своего курса он умер; шесть лет прошло меду кончинами Пушкина и Дельвига; 36 часов поэт провёл в предсмертной агонии (шесть шестёрок). Были и более тонкие наблюдения знатоков нумерологии. Когда поэт скончался, Жуковский снял с его мёртвой руки золотой перстень «витой формы с большим камнем красного цвета и вырезанной на нём восточной надписью», который Пушкин завещал ему «Красный камень» оказался сердоликом. В «Откровении святого Иоанна Богослова» можно найти описание города из золота и драгоценных камней: «Стены украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье – халкидон, четвёртое – смарагд, пятое сардоникс…» Шестым камнем в перечне оказался именно сердолик. Знал ли сам поэт об откровении святого, об описанном им городе и случаен ли выбор украшения и камня в нём, носимого гением слова? Функция украшения не заканчивалась утилитарным предназначением украшать владельца. Камни и золото, и должно быть, мудрое восточное изречение несли на себе и другие функции – охраняли и дарили вдохновением, укрывали от противостоящих по жизни сил и несли в себе заряд чистой энергии… «Чёрная шестёрка» Пушкина даёт пищу к размышлениям о странных закономерностях рокового сочетания цифр «666», числа антихриста. Было ли это простым совпадением, предупреждением судьбы или знаком кармы, меткой «чёрных сил»…
Также странно совпадение знаменитых «тройки, семёрки, туза» с датой смерти Александра Сергеевича; поскольку туз в картах соответствует единице, последовательность этих трёх карт указывает на тридцать седьмой год жизни, месяц январь. Можно подумать, что Пушкину всё заранее было известно, и он встроил время своей смерти в известное произведение, предельно мистическое, и соотнесённое с реализмом, как жанром, только относительно умопомешательства героя.
Знал ли Пушкин, что закладывал интуитивно своим бессмертным пером в свои труды, досконально изученные пушкинистами, биографами, литературоведами, нумерологами, астрологами, лингвистами, филологами, историками? В том числе, и эзотериками, ищущими связи поэта с масонами?.. когда каждый исследователь его творчества, архива истории, свидетельств очевидцев, современников поэта, искал своё, относительно области своей деятельности, и находил нечто гораздо большее, чем мог бы предполагать сам автор?..
Писал ли, рационально продумывая смыслы и литературные приёмы, или лёгкий дух вдохновения, шутя, водил пером, ради забавы, спасая творчеством от скуки и злобы света…
Но может, так интуитивно проявлялся его гений! Непредсказуемо для других и единственно возможно для него! Потому и гений! Что объяснить словами мистические случаи жизни, разгадать загадку алгоритма, движущего его творческим процессом – не возможно до конца! Алгоритма, который был сплавом человеческих достоинств; и как продолжение их – недостатков! Хотя говорить о недостатках было бы вообще немыслимо, потому что всё в нём было избыточно, а не недостаточно! Одним целым воспитания народного, и понятий чести и достоинства, воспринятых из дворянского кодекса! Любованием и восторгом от чувственных удовольствий, и смирением, преклонением перед женщиной – идеалом поэта и матерью его детей! Любовью и страстью, долгом и верностью, скукой приевшегося всем высшего света, и простой радостью, удалью наполнявшею душу поэта, жизнь народа! Хотя и страданием тоже! Но он первым обратил внимание, отразив в творчестве своём, на людей простых, и не мог не приветствовать идеалы революции – свободы, равенства, братства, просвещения, справедливости, — идеи которые и сейчас будоражат умы людей, и по эталонам которых пыталось более полувека жить целая страна и почти три поколения людей века двадцатого! Как бы он хотел пожить в Советском Союзе! Чтобы он о нас сказал и подумал?
Ведь чаще о нём говорят как о гении, источнике чистого вдохновения и за мощью творца, забывают, какой это был источник живительной мысли и жизненной силы! Горячий гейзер! Вулкан страстей!

…Могущий в ступор вдруг вогнать врага;
И жаром духа пыхнуть благосклонно;
Или минуты обратив в века,
Пропеть о счастье вдохновенно и влюблённо!

Испепелить сердца глаголом;
И поменять настрой души;
Влюбиться; пасть; предстать вдруг голым!
Он чувствовать и жить спешил!

И всё предчувствуя заранее,
Любую роль и жизнь ценя,
Он целил мимо, как и ранее,
Стоя на линии огня…

И если мысль его живая, питательная и плодоносная всюду зрела, зреет и продолжает плодоносить в дали веков, в сердцах потомков, и её жемчуга и драгоценные камни щедро в ожерелья сбирают пушкинисты; и упаковывают по издательствам бригады переплётчиков, журналистов и писателей; по книжкам, файлам, сайтам и другим материальным носителям информации для племени молодого и борзого — программисты и модераторы, педагоги и копирайтеры; то о силе жизни, энергии, бьющей в нём ключом, о жизнелюбии его, страсти и жадности жить сказать забывают, не успевают! Ему надо было всё узнать, почувствовать, самому прожить! И ничего не надо было, чтобы защититься!

Чтобы суметь оборониться
От злобы, зависти, ехидства,
Злорадства светского вельмож –
В кругу сём братства не найдёшь!

Но страсти красный цвет подстать,
И ритуалом на крови
Защитный оберег Любви
Пал, смерть не в силах удержать!..

В жизни Пушкина случились пугающие предзнаменования. Так, обряд венчания с прекрасной Натали сопровождался плохими приметами. Упали крест и Евангелие, когда по традиции обряда молодые обходили вокруг аналоя. Обручальное кольцо Пушкина из рук Натали Гончаровой выскользнуло на ковёр, а свеча в руке поэта потухла. Эти обстоятельства встревожили Пушкина, он произнёс на французском фразу: «Tous les mauvais augures!» — («Плохие предзнаменования!»)

В знаках судьбы роковых видел и знал наперёд
Гдеемук славе призыв! Где его боль разорвёт!
Мог просчитать, угадать; в будущем предусмотреть!
Но не умел промолчать! Даже идущим на смерть!..

Но в слове его обитала сила;«памятником нерукотворным» осталась она для нас! Слабым звеном венчальный венец оказался под нимбом славы-оберегом Любви Народной в своём Отечестве, и за пределами его; тот, что в жизни должен был стать личнойбронёй и щитом защитным! Сердечная рана, нанесённая нежным другом раньше, чем перечеркнул жизнь во цвете творчества и лет полёт бесстрастной пули, погубила поэта; лавровым венком пиита лишь задержавшись на челе, увенчанном бессмертьем духа!
Предрешено определеньем,
Он знал, что рок найдёт в пути,
Но следуя за вдохновеньем,
Свернуть не мог и отойти!

Мистическое предсказание однажды промелькнуло в зеркале, в котором Пушкин увидел Натали в будущем, с её вторым мужем офицером Ланским!
Дочь Натальи Пушкиной и Петра Ланского записала рассказ матери: «Мать сидела за работою; он (Пушкин) провёл весь день в непривычном ему вялом настроении. Смутная тоска обуяла его; перо не слушалось, в гости не тянуло и, изредка перекидываясь с нею словом, он бродил по комнате из угла в угол. Вдруг шаги умолкли и, машинально приподняв голову, она увидела его стоявшим перед большим зеркалом и с напряжённым вниманием что-то разглядывающим в него.
— Наташа! – позвал он странным сдавленным голосом. – Что это значит? Я ясно вижу тебя и рядом, — так близко! – стоит мужчина, военный… но не он, не он! Этого я не знаю, никогда не встречал — средних лет, генерал, темноволосый, черты неправильны, но недурён, стройный, в форме… с какой любовью он на тебя глядит! Да кто же это может быть? Наташа, погляди!
Она, поспешно вскочив, подбежала к зеркалу, в гладкой поверхности которого увидела лишь слабое отражение горевших ламп, а Пушкин долго стоял неподвижно, проводя рукою по побледневшему лбу…
Лишь восемь лет спустя, когда отец (Пётр Ланской) предстал пред ней с той беззаветной любовью, которая и у могилы не угасла, и она услышала его предложение, картина прошлого воскресла перед ней с неотразимой ясностью».
Неизменно поднимается вопрос: можно ли было спасти Пушкина? Не будем более касаться трагических обстоятельств, приведших Пушкина к дуэли с Дантесом. Вспомним лишь условия поединка.
« 1.Противники становятся на расстоянии двадцати шагов друг от друга и пяти шагов для каждого от барьеров, расстояние между которыми равно десяти.
2. Вооружённые пистолетами противники, по данному знаку, идя один на другого; но ни в коем случае не переступая барьера, могут стрелять.
3.Сверх того, принимается, что после выстрела противникам не дозволяется менять место, для того, чтобы выстреливший первым огню своего противника подвергся на том же расстоянии.
4.Когда обе стороны сделают по выстрелу, то, в случае безрезультатности, поединок возобновиться, как бы в первый раз: противники становятся на то же расстояние в двадцать шагов, сохраняются те же барьеры и те же правила.
5. Секунданты являются непременными посредниками во всяком объяснении между противниками на месте боя.
6. Секунданты, облачённые всеми полномочиями, обеспечивают, каждый свою сторону, своей честью строгое соблюдение изложенных условий».
Пушкин согласился на все условия, не взглянув на них. Смертельный исход поединка был предопределён заранее близким расстоянием между противниками и повторным обменом выстрелами в случае промаха. Однако, это было излишним условием, ведь и промах для таких мастерских стрелков был исключён, и убойная сила крупнокалиберного пистолета системы Лепажа на таком расстоянии имела двойную гарантию. Отсутствие врача объяснялось не только поспешностью и нежеланием увеличивать число лиц, вовлечённых в противозаконные действия, но и тем, что для главных участников поединка — это был путь в один конец, когда вернуться моглишь кто-то один.

Зима расщедрилась, раскинула сугробы
своих снегов, слепящие глаза;
и белым саваном загробным
укуталаи небеса;
и вымеряя по колено
в снегу предсмертные шаги,
где нет надежд на перемену,
как птице, пойманной в силки…
Смиряя шаг, умерив дальность,
взяла в прицел слепая страсть!
Долг чести; грубая реальность;
интриги; деньги, подкуп, власть!
К барьеру! Грянул первый выстрел!
Упал поэт! Упал, но выстоял!
И эхо не успело смолкнуть!
Он, опиравшийся на локоть!
Потребовал продолжить бой!
И выстрел прозвучал второй!
И пал Дантес! Воскликнув: «Браво!»
Он думал, что сразил по праву!
Лжеца, клевещущего зло!
Дантесу сильно повезло — Был ранен в руку не глубоко.
А вот поэт ушёл до срока!
В неполных тридцать восемь лет!
В ту пору был его расцвет!

Раненый в живот, потерявший много крови, по дороге несколько раз терявший сознание Пушкин прожил мучительныхдва дня, умер через сорок шесть часов после ранения.
Точный диагноз телесных повреждений таков: «Огнестрельное проникающее слепое ранение нижней части живота и таза. Многооскольчатые огнестрельные инфицированные переломы правой подвздошной и крестцовой костей с начинающимся остеомиелитом. Траматогенный диффузный перитонит. Гангрена участка стенки тонкой кишки. Инфицированная гематома брюшной полости. Инородное тело (пуля) в области крестца. Флебит тазовых вен. Молниеносный сепсис. Травматический шок. Массивная кровопотеря. Острая постгеморрагическая анемия ...

(дальнейший текст произведения автоматически обрезан; попросите автора разбить длинный текст на несколько глав)

Свидетельство о публикации (PSBN) 17337

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 04 Апреля 2019 года
Светлана Рожкова
Автор
С июня 2019г. состою в РСП (Российском Союзе Писателей) по инициативе и рекомендации редакционного отдела сайта «Проза.ру», за что благодарна и модераторам и..
0






Рецензии и комментарии 3


  1. Николай Николай 28 декабря 2019, 15:36 #
    В одном из своих рассказов я тоже прикоснулся к Пушкину. Честно говоря, было страшно соприкасаться с ним))) кто он и кто я))) мистика и Пушкин, как много этой темы у него…
    1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 14 января 2020, 01:03 #
      О, Николай! Если Вы реально прочли всё — три в одном — исследование темы «Рок и судьба в жизни и творчестве Пушкина», мистическую и одновременно незатейливую историю из жизни современников, авторские стихи посвящённые теме исследования, прибаутки балагура — автора с анкетой по кругозору для читателя и его отступлениями- комментариями по современным регалиям постсоветской действительности, да ещё и обзорный экскурс по Торжку, — это пять или даже шесть в одном, если правильно сосчитать, ну плюс к счастливому числу семь — сказку, сочинённую для Маришки Гришкой, для меня и форма изложения, и тема исследования необычны, к тому же эта мистика до сих пор мне «отрыгивается», вторгаясь в настоящую жизнь, и во время работы над оной меня дважды настигали несчастные случаи падения, после которых долго всё болело («ушиб всей бабушки»), и чуть пожар не случился, несколько раз я была на волосок от несчастного случая. Вторжения шли даже через ночь и сны. Тем не менее она написана, и сказано, что касается истории достаточно, но в кармашках крошки её до сих пор аукаются… Хотелось бы услышать мнение — занимательно? Интересно? На одном дыхании проглатывается? Страшновато прикасаться к пирогу с мистической начинкой?.. Если Вы прочли, мне очень ценно услышать, каково восприятие истории у читателей. Автор — зануда? Вкрапления его болтовни не по теме мешают или нет восприятию, или на этих местах всё же читатель отдыхает? Не задумываясь глубоко, какое первое впечатление? Буду признательна, если Вы озвучите своё мнение об истории, которая сама из снов ужасных, но притянула к себе целое исследование темы рока, связанного с поэтом. Я уж не спрашиваю, как сами стихи автора, вкроплённые в текст и историю, выданные за верши главных героев… Раз вы пишите мистику, чего же страшиться? У меня очень жёсткое предупреждение было для психики подростка в школьные годы, когда я получила предупреждение эту тему не трогать, не про Пушкина, а про ужастики. страшилки, в целом мистику. Но совсем не читать и не смотреть, миновать тему нельзя. Не получится, как не уворачивайся. Светлана.
      1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 17 мая 2020, 00:18 #
        Чтобы прочитать произведение полностью перейдите по ссылке на сайты Проза.ру: proza.ru/2019/04/04/1786 или МСРП. ком: msrp.ru.com/14580-cvety-gubitelnye-strasti.html С уважением! Автор.

        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

        Войти Зарегистрироваться
        Супер. 22 +9
        Про девочку Машу и ворону Клашу. 8 +5
        Felicita! Liberta! Amare! Полёт в неизвестность. 26 +4
        Вирус. (39 стр.) 2 +4
        Домик. Сказочка. 2 +4