Москва верит чему угодно


  Сатира
110
48 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 3+



… На фильме «Москва слезам не верит» выросло не одно поколение россиян. Любимая многими кинокартина каждый раз собирает у экранов миллионы телезрителей. И ты чувствуешь себя как-то преступно, если вдруг решаешь переключить на другой канал. Нет, нельзя. Это же – наше, родное, вечное… Переключишь – сам себя предашь.
Так получилось, что в предновогодние дни я посмотрела этот фильм целых семь раз. На один канал включишь — «Москва» идёт. Досмотришь – тоска какая-то, начинаешь рыскать по другим каналам в поисках фильма… Не с начала? Ерунда, перемотаем… «Передоз», очевидно, дал свои плоды: меня сбило с ног то, чего раньше я не видела в упор. Во всяком случае, эта история о Кате Тихомировой уже не будет для меня прежней – романтичной, глубокой, потрясающей в своей простоте. И как я раньше не замечала? Ведь этот фильм вовсе не о любви, не о предательстве, не о торжестве справедливости, не о женской дружбе, нет. На протяжении всего фильма Меньшов ненавязчиво пытается донести до нас одну негласную истину: без денег ты никому не нужен. «Москва слезам не верит» это не красивая сказка о Золушке. Это – рассказ об изнанке нашей жизни, где тебя будут любить только в том случае, если ты богат и успешен. Жаль, что, даже повзрослев, главная героиня этого так и не поняла.
А удалась Катя Тихомирова всем: красивая, добрая, честная, умная, справедливая. Только бедная. Один, но существенный недостаток враз перечёркивает все её достоинства. Правда, Катя ещё об этом не знает, да, собственно, и не узнает никогда, до неё это просто не дойдёт. Ну, есть на свете такие люди, которые даже после всех ударов судьбы никак не поумнеют, и на них всю жизнь кто-то ездит. Наглость – второе счастье, как известно. Вот наглости-то Кате как раз и не хватает. Зато, этого с лихвой у её «подруги» Людмилы. Почему слово «подруга» я выделяю кавычками? Да потому что Людмила – самая настоящая пройдоха и гадина, которая в жизни ищет лишь выгоду и думает только о своей собственной шкуре. Вспомните, когда она ехала в метро: Гурин сразу обратил на неё внимание, хотя, он — мировая знаменитость, а она — ноу нэйм. Но он в ней увидел, прежде всего, девушку, вызвавшую у него симпатию, и даже подсел познакомиться. Её достижения и регалии Гурина не интересовали. Однако Людмиле такой принц без коня не катит, ей крутых подавай. А, отталкиваясь от того, что крутые в метро не ездят, Люда, естественно, с холодком отнеслась к попытке молодого человека познакомиться с ней. Узнав же, что Серёжа – звезда спорта мировой величины, она сразу испытала к нему прилив нежности. Жаль, что Серёжа оказался порядочным, Родиона на неё не было — вот она бы поплясала. Да, такие как Людмила нигде не пропадут, ей палец в рот не клади. Настолько наглая и мерзкая, она навязывается на тихую Катю и чуть ли не насильно остаётся жить в квартире её родственников. Не успели хозяева закрыть дверь, как Людмила зовёт в гости всех представителей мужского пола (естественно, не простых), с коими она знакома, даже не посоветовавшись с подругой. Ну, понятно, что Катя может сделать? Лишь промолчать и опустить глаза в пол.
Итог всей этой инсценировки с переодеванием нам хорошо известен. Но этого могло бы не быть, если бы Людмила поддержала подругу с её решением рассказать обо всей затее Родиону. Нет, рыжая пройдоха всполошилась и воскликнула: а что если он (Родион) расскажет обо всём Серёже? То есть на подругу, оказавшуюся в непростой ситуации, Людмиле просто плевать. И это при том, что вся каша была Людмилой и заварена. В итоге Катя не раскрывает Родиону карты, беременеет, а Люда, строящая из себя целку перед Серёжей, остаётся на коне. Вот так! На месте Кати я бы с такой «подругой» прекратила все отношения, но это же Катя Тихомирова, что с неё взять? На ней остаётся только ездить, что с успехом Людмила будет продолжать делать ещё надцать лет.
Теперь о Родионе… Красивый, чего уж говорить. Красивый подлец, почти альфонс. Нищая Тихомирова без рода и племени ему не нужна, какой бы замечательной она не была. Богатая Тихомирова из приличной семьи? Дайте две!
Как прост и гениален его план: обрюхатить дочку известного профессора… Ради этого он – крохобор и циник — готов на всё. Его «всё» это пропуск на тв. Прямо аттракцион невиданной щедрости! Ну а что? В конце концов, он мог бы этот пропуск кому-нибудь загнать, но «любовь» заставляет Родиона совершить этот «рыцарский поступок». В принципе работа это всё, что у него есть. Ничего большего он своей женщине дать не сможет, кроме пропуска на эфир какой-нибудь телепередачи, но, тем не менее, его запросы к будущей избраннице весьма велики: состоятельная, из хорошей семьи, с приданым. Да, он мог бы любить Катю вечно, будь она богатой. Но т.к. она оказалась нищей, то и любовь Родиона к ней испарилась. Нет любви, погасли звёзды, короче. Родион обманут, он уходит домой жаловаться мамке на эту подлую подставу.
Аборт делать поздно, и Катя всё-таки рожает. Казалось бы, рождение ребёнка наделяет женщину мудростью, заставляет повзрослеть. Но это — точно не про главную героиню фильма.
Дочь уже выросла, а её мать как была тёплой, так и осталась. Хотя, со стороны она вся такая неприступная. Теперь она – директор завода, у неё – своя квартира, машина, и, наверняка, дача. Она вся такая успешная и независимая, но при этом по-прежнему – простофиля.
Это просёк вокзальный мачо Гога. Впрочем, обо всём по порядку…
Подбухнув на даче у живущей по совковым понятиям подруги Тоси, поздним вечером Тихомирова возвращается на электричке в Москву. Вот напротив садится пропахнувший нафталином забулдыга… Этакий Антонио Бандерас с вечным перегаром и гаечным ключом во внутреннем кармане засаленной куртки — разведёнки просто прутся от таких, пачками разбирают. Он из тех персонажей, что слоняются по вокзалам, толкаются в электричках и разводят на беседу, а впоследствии деньги или секс одиноких сорокалетних женщин, битых жизнью, но верящих в чудеса. Нужно отдать нафталиновому мачо должное: он какой-никакой, но психолог. Допетрив, что его грязные сапоги вызвали отрицательную реакцию у женщины, сидящей напротив, он вступает с ней в беседу так ненавязчиво, как будто они давно знакомы. А что же Катерина? Она поддерживает с ним разговор. Хотя, зачем бы ей это? Взяла бы да игнорировала или в резкой форме оборвала бы попытку с нею познакомиться. Но она этого не делает. Почему? Да потому что она – немного подшофе, не забывайте, и вдобавок не такая уж она и неприступная, как кажется коллегам по работе. Итак, забулдыга просёк, что баба податливая, охотливая до общения, и, вероятно, голодная до секса. Он продолжает разговор, прощупывая почву, угадывает место её работы, намекая, что она может занимать солидный пост в учреждении… «А как он об этом мог догадаться?» — спросите вы. А теперь подумайте: раз Тихомирова – большая шишка на заводе, и о ней снимают репортажи для тв (всё это помните из фильма), то, наверняка, про неё могли печатать и в газетах. А если наш нафталиновый герой тоже работает на заводе, то он мог видеть её фото в газете или журнале, которые обязан был выписывать ввиду профессии; мог видеть её фото на каком-нибудь стенде вроде «Ими гордятся» или что-то подобное. Но он включил такого простого мужичка, который читает людей. Чего уж там? Все бабы падки на эту мистику, каждая разведёнка и брошенка ежедневно ждёт, что её долгожданная половинка случайно сядет рядом с ней в автобусе или метро… Думаю, этого ждала и Тихомирова каждый божий день своей жизни. Но чудес не бывает. И вместо того самого «о, Боже, какого мужчины» она встретила алчного лицемера, вдобавок такого же беспардонного как её «подруга» Люда.
В ходе беседы наш забулдыга приглашает Катерину на природу, соблазняя килькой и куском чёрного хлеба. Она смеётся, хотя, ведь он, по сути, унизил её. Но нашему герою в знании дешёвых психологических трюков не откажешь — он уже раскусил женщину, сидящую напротив…
Итак, мистер Перегар догадывается, что она – не замужем и она, вероятно, весьма состоятельна. Именно поэтому он настаивает на том, чтобы отвезти её домой. У него есть пять рублей… На что Катерина отвечает, что этого хватит только на путь в одну сторону. И эта фраза весьма многозначительна. Героиня произносит её тоном, не лишённым гордости и уверенности в себе. Она как бы намекает, что живёт не где-то в ****ях за МКАДом, а в престижном районе столицы. И, конечно же, Гога (мы уже знаем его имя) понимает её посыл правильно.
Прихуев от места жительства своей новой знакомой и опьянев от грядущих перспектив замута с ней, Гога (он же — Жора, он же – Зорро, он же — Бэтмен) на следующий день караулит Катерину возле её дома. Уж не для того ли, чтобы она вернула ему пять рублей? Вот она продвигается к подъезду, и Гога внаглую вырывает у неё из рук сумки с продуктами, заглядывает внутрь содержимого (еда не для бичей это явно), укоряя, что он ждёт её два часа. А кто он такой, собственно? Что дало ему право так вести себя с ней? Ведь он просто-напросто подвёз женщину на такси до дома! Что в этом такого? С какого перепугу он вдруг взял и посягнул на её личное пространство? Уж не влюбился ли? Ну конечно нет. Просто Гога просёк, что она – богатая одинокая баба, с которой можно поиграть и сесть ей на шею. Катерина приглашает его в гости, но не из вежливости. Она лишь хочет от него отделаться и показать: где — он, а где – она. И любой уважающий себя человек, не желающий терпеть унижения ввиду своего более низкого материального положения, на месте Гоги вежливо отказался бы от приглашения. На наш нафталиновый герой почему-то идёт на эти жертвы… Почему же? Да потому что он голодный как собака, ведь до знакомства с Тихомировой он наверняка находился в запое; и если вы припомните финальную сцену фильма, то вы поймёте, что я имею в виду. Он готов терпеть что угодно, лишь бы его накормили, а учитывая, что Катерина пёрлась не налегке — без обеда Гогу-Бэтмена точно не оставят. Итак, он заходит в квартиру, охуевает от обстановки и заключает: «Годится!». Да, эту золотую рыбку упускать нельзя! А раз она живёт без мужика, то брать её надо не комплиментами и подарками, а типичными мужланскими приёмами — бесцеремонностью и хамством. Чем наглее будешь – тем сильней она в тебя втюрится. Не снимая башмаков (!) и не помыв руки, он идёт на кухню, открывает холодильник и охуевает от количества и качества продуктов. (Вспомните про антрекоты. Далеко не все в те годы «равенства и братства» кушали антрекоты на обед). Но Гога-Бэтмен всеми силами скрывает своё потрясение уровнем жизни этой семьи. Настрогав на скорую руку ужин, он приглашает Катерину за стол с намёком, что он будет сдувать с неё пылинки и вообще крутиться как пчёлка, лишь бы жить в этой квартире и кушать эти замечательные деликатесы. Набив на халяву брюхо и не моргнув при этом глазом, наш нафталиновый мачо уходит с таким видом, будто без него тут всё колом встанет.
И далее – нелепый интилюлюшный диалог между дочкой и мамкой. Хотя, по идее, Сашка бы сказала так: «Мам, а чё это за хрен с горы? Ты чё бичей в дом таскаешь? И какого чёрта он ходит тут в обуви и ведёт себя как хозяин?». Но Тихомирова и её дочь смирно сидят и доедают за Гогой. А он всё никак не отъебётся. Вот он опять приезжает и зовёт их «на пикник». Ну, это в США – пикник, в России – традиционные посиделки с алкашами и берёзами. Для Саши это прям самое то – переться, чёрт знает куда, с незнакомым забулдыгой к таким же забулдыгам, чтобы поесть гнилых помидор и смотреть, как дог пытается трахнуть Гогиного собутыльника. Кстати, до сих пор не пойму: почему эту сцену не вырезали? Видать, так Меньшов намекнул американцам, что люди в СССР тоже толерантные. Пасхалочка такая. И, кто знает, может, за этот самый кадр фильм «Москва слезам не верит» и получил «Оскара».
Но, как ни крути, а Саше и её матери со знакомыми повезло. Ведь всё могло кончиться совсем по-иному для двух симпатичных женщин в кругу неизвестных им мужчин. Но что делать, раз мать связалась с Гогой? А он уже вовсю пустил в ход своё нафталиновое обаяние, ведь он знает баб не понаслышке. Он – в курсе, что какой бы крутой и неприступной баба не была, всё, что ей нужно это кусок шашлыка и старый плед, аккуратно уложенный на ноги. Мол, это такой романтик, такая ванильность… И эта ванильность живёт в каждом забулдыге, просто ждёт случая показать себя. И как бы занюхано не выглядел Гога-Бэтмен, в душе — он весь такой ванильный, весь такой укутанный в розовый плед со стаканом глинтвейна в руке. И вот сидит пьяненькая Катерина вместе с алкашами из НИИ, посматривает на Гогу, а он ехидно улыбается, и такая песенка тут заиграла… А Катерина то на стакан поглядит, то — на Гогу, ну короче поплыла баба, влюбилась…
И вот, казалось бы, между ними пробежала та самая искра, но вместо того, чтобы наслаждаться зарождающимся чувством и беречь его, Гога почему-то в прямом смысле слова отталкивает Катерину от себя. Вспомните незначительную на первый взгляд сцену, где они сидят вместе на заднем сидении авто. Катерине давно не было так хорошо, она такая умиротворённая, она смеётся, глядя на Гогу… Но её радость почему-то задевает его, и он отодвигается от Катерины. Она замечает это, и улыбка сходит с её губ. Катерина сжимается, она закрывается, словно стыдится того, что так счастлива сейчас… Очень странная сцена. И по идее, если Гога любит эту женщину, то он должен радоваться тому, что сумел подарить ей хорошее настроение. Но Гога ведёт себя с ней холодно, как будто они незнакомы, и поглядывает на неё как на случайную попутчицу. Почему же он так ведёт себя с ней? Да потому что он ей завидует, а в глубине души ненавидит за то, что она вся такая успешная, красивая и независимая, а теперь ещё и счастливая – не жирно ли ей будет? Нет, она не имеет права на счастье и душевную лёгкость, она обязана находиться в напряжении, потому что и так слишком хорошо живёт. Отодвигаясь от неё в машине он словно вычёркивает её из общей картины этого прекрасного дня, в конце концов, счастливой сегодня она стала благодаря Гоге. И он напомнил ей об том, чтобы она не улетела далеко на крыльях своего счастья. Он вернул её с небес на землю, сделав вид, что она вовсе не нужна ему, что ей всё показалось. Как говорится, мягко стелет, да жёстко спать. Гога – энергетический вампир, который начал ставить над Катериной своеобразный опыт, заключающийся в некоем процессе приближения и расположения к себе объекта, а затем резком его вымораживании. Своими действиями Гога как бы говорит Катерине: «Смотри, я делаю тебе больно. Интересно: после этого ты захочешь меня видеть и быть со мной?». И всякий раз она отвечает: «Да». Исчезновение Гоги это финальная стадия его эксперимента. Ведь даже после случившегося, после всех унижений на внутренние вопросы Гоги главная героиня по-прежнему отвечает положительно. Процесс трансформации Катерины из независимого человека в безвольное существо завершён. Далее начнётся процесс её уничтожения, правда ей будет уже всё равно, ведь Гога — рядом, а больше ничего не важно. Он — её воздух, её жизнь, её смысл.
Также интересна сцена, произошедшая на пикнике, когда Гога-Бэтмен стал рассказывать Тихомировым о том, какой должна быть идеальная семья. Вот он заявляет Саше, что зарабатывает больше её матери. Но дело тут, конечно, не в этом. И вообще, неужели вы думаете, что за несколько дней Гога-Бэтмен не навёл о Тихомировой справки? Да ему уже известна вся её биография с момента зачатия, но он делает вид, что перед ним по-прежнему — всего лишь какой-то там мастер. Гога-Бэтмен насмехается над Катериной, прекрасно зная, что она не скажет ему правды о себе. Он уже начал свою игру, и первый ход сделан. Слова о том, что он зарабатывает больше Катерины, были сказаны, конечно, не случайно. Так Гога-Бэтмен протестировал возможность проведения опыта над главной героиней. И если бы она в открытую сообщила, что является директором предприятия, смысл проводить эксперимент отпал бы сам-собой. Но Катерина промолчала, потому что уже боялась потерять Гогу. На это и был сделан расчёт: если она промолчит и прикинется обычным мастером, значит, она хочет ему понравиться. Удочки закинуты, рыбка – на крючке, теперь можно вдоволь с ней поиграть.
Не менее тёплой оказалась и дочь Тихомировой, которая рассказывает Гоге-Бэтмену о своей проблеме, вернее о том, как её зазнобушку избивают вечерами хулиганы. То есть такая вот у Тихомировой понимающая дочка: она не устраивает матери скандалов по причине появления в их квартире этого хрена с горы; она не ревнует мать к нему; она даже не пытается направить мать на истинный путь и донести, что Гога как клещ вцепился в неё только из-за денег. Этого не происходит. Напротив, Саша с какой-то спаниельской покорностью относится к Гоге-Бэтмену, прям готова отдать ему всё, что ей принадлежит… Сказывается комплекс дочери, выросшей без отца? Или она чувствует, что этот забулдыга действительно любит её мать? Росла Сашка без бати, и вот как по заказу появляется «папка» в нафталиновом плаще, без спроса жрущий их продукты. Почему бы ему и не открыться, почему бы и не рассказать ему о своих проблемах? Он ведь такой крутой, и друзья у него такие охуенные…
Лично мне кажется, что режиссёр просто не стал заморачиваться над характером Саши. Ведь в фильме главное показать, что награда всегда приходит к тем, кто её заслужил. Награда это, конечно, Гога-Бэтмен, а выстрадала эту награду Тихомирова. Если же в фильме появятся правдоподобные сцены адекватной реакции взрослой дочери на поведение матери, то зритель разуверится в чуде. Людям не нужна правда, они на неё насмотрелись в своих собственных семьях. Вот почему вторая серия фильма «Москва слезам не верит» так далека от действительности и походит скорее на нелепую комедию, однако, не лишённую скрытого смысла.
Итак, податливая Саша рассказывает Гоге-Бэтмену о своих тревогах и печалях. Он, естественно, вызывается помочь, ему же нужно окончательно расположить к себе тихомировскую дочь; вдобавок рисковать не придётся, ведь из Сашиного рассказа ему стало ясно, что ничего опасного с ним не случится. Жаль, что Гога-Бэтмен не нарвался на реальную банду, вот если бы его хорошенько отметелили и переломали бы всё, что движется, тогда, возможно, он послал бы семейство Тихомировых нахуй. Но удача непрерывно улыбается нашему супергерою и выставляет перед Сашей и её матерью в самом выгодном свете.
А Бэтмен — он и в Африке — Бэтмен. Сейчас — тут, а через минуту — уже в каком-то переулке вступается за честь Сашиного парня. Ну, о Сашином «парне» — разговор отдельный. Латентный педик, не иначе, которому очень нравится, когда «подонки» его щупают и толкают от одного к другому… Сашин мальчик только и ждёт вечера, чтобы прийти в переулок и быть обласканным хулиганами. Но сегодня не тот случай, ведь на пороге появляется Бежевый Плащ! Сашин мальчик с упоением смотрит на своего спасителя, наверняка мечтая с ним замутить. А вот зачем Саше нужен мальчик, который не может ни за себя, ни за неё постоять? Выросшая без отца, она, вероятно, не знает, каким должен быть мужчина. Ведь в её семье всё лежит на плечах матери, и Саша должна быть такой же сильной, чтобы выжить. И рядом с собой она хочет видеть только рохлю и подкаблучника, чтобы постоянно самоутверждаться за счёт него. Сильный партнёр с ней не уживётся, а быть слабой она не пожелает сама, просто не сможет — не на том примере выросла. Такое встречается нередко.
Меж тем Бежевый Плащ вскоре выходит из образа супергероя и говорит Саше, что любит её мать. При этом у него на губах играет невнятная улыбка… Обычно такое выражение лица появляется у человека, который наебал всех. Гога-Бэтмен понял, что Саша – такая же лохушка, как и её мать, которой можно навешать с три короба. Вдобавок она уже взрослая и скоро съедет с мамкиной квартиры жить отдельно. Короче, он поймал удачу за хвост и надо её не упустить. А как же это сделать? А нужно как-то спровоцировать Тихомирову на ссору, а затем поиграть в ущемлённое самолюбие и уйти, пропасть, чтоб она — сука — локти кусала, места себе не находила… И случай подворачивается сам-собой.
После «разборок в Бронксе» Тихомирова по приколу включает начальницу и начинает отчитывать Гогу-Бэтмена, но она уже и сама не верит в то, что говорит. От её былого авторитета не осталось и следа, её выдаёт даже голос – нервный, писклявый, дрожащий как натянутая струна. Катерина окончательно сломалась под влиянием Гоги-Бэтмена и превратилась в обычную нервную бабёнку, которую интересует только жизнь и здоровье её хахаля. А то, что Саше могли причинить какие-то увечья – на это Катерине плевать, главное, чтобы Гога был цел и невредим. Итак, она *посмела* повысить на него голос… И надо же, её тон оскорбляет нашего супергероя. Видите ли, он не настолько подкаблучник, что готов терпеть это всё; вдобавок за вечер он уже объелся халявных деликатесов, и в принципе можно отчаливать к себе в клоповник.
И тут сам леший приносит в гости Родиона, который за эти годы ничего не нажил кроме усов. Он, видите ли, узнал, что у него есть дочь, и типо не прочь воссоединиться с Катериной, которую он так-то всегда любил. На самом деле Родион ещё раз решил попытать счастье, но теперь уже с реально богатой Тихомировой. На дочь ему плевать, теперь-то уж точно сто из ста, что Катька Тихомирова – рил кэш нигга. Семья воссоединяется на две минуты, но тут Гога включает обманутого альфа-самца и уходит, пригубив напоследок халявного коньячку. Катерина, упустив своё нафталиновое счастье, выдаёт Саше, что Родион – её отец. То есть, она прямо взяла и убила девочку на месте, не подумав о том, что, раскрыв правду так резко и неожиданно, может нанести дочери душевную травму или вызвать у неё истерику, тем более, что она всю жизнь лгала Саше, что её отец погиб… Вот так! Плевать на дочь, на её душевное состояние! Тихомирова готова крушить всё на своём пути, когда Гога-Бэтмен улетел от неё в неизвестном направлении. Она проклинает Родиона, винит во всех бедах, говорит, что он ей одни несчастья приносит… А как же плод их с Родионом любви – дочь Саша? Она тоже – несчастье? Как Катерина может ранить словом и даже не заметить этого… Впрочем, Саша в фильме – персонаж второстепенный, никто на её обиды и переживания внимания не обратит. Ведь главное — то, что чувствует Тихомирова. А она не находит себе места. Пропал Гога, он же — Жора, он же — Зорро, он же – Бэтмен…
На помощь подруге приходят остальные Ангелы Чарли: заторможенная Тося, неугомонная Люда, ну и сам Чарли – муж Тоси. После того как он отправляется на поиски нашего потеряшки, в квартире Тихомировой начинается сеанс группового рёва… Как в какой-нибудь секте – одна завыла, другие подхватили по инерции. И, честно говоря, вся эта сцена вконец отшибает от Тихомировой как от личности. В начале второй серии она предстаёт пред нами уверенной в себе, сильной и независимой, а главное – адекватной. Она выросла над собой и своими ошибками… И что же? Вся её выдержка и адекватность – всего лишь пшик! Здорово же её Гога-Бэтмен обработал: от былой целеустремлённости не осталось и следа. Вот она – психически неуравновешенная истеричка, забившая болт на дочь и саму себя из-за какого-то залётного слесаря с электрички!
Тем временем, пока подруги заливают слезами соседей снизу, Коля находит-таки нашего супергероя, но не на крыше какого-нибудь небоскрёба, а в облупленной коммуналке, где из мебели — только книги и бутылки (ну понятен, супергерои же не спят). Но Гоге-Бэтмену – не до спасения мира, он – в глубоком запое. Коля сходу чувствует в слесаре-потеряшке родственную душу, да и вообще, как оказалось, ему поебать и на Катерину, и на Тосю, вместе взятых. И вместо того, чтобы хотя бы сообщить по телефону, что Гога-Бэтмен найден, жив и здоров, Коля зависает у него на хате.
И вот что странно: только в конце фильма нас знакомят с домом Гоги-Бэтмена. На протяжении всей истории режиссёр воздерживался от этого, но мы видим, в конце концов, в какой убогости живёт старый алкоголик Жора. И любой нормальный человек на его месте не стал бы даже на пушечный выстрел приближаться к такой женщине как Тихомирова, не стал бы залезать не в свои сани… Но Гоге – плевать на тактичность и прочее, это его последний шанс как-то выбиться в люди. За всё время знакомства Гога-Бэтмен ни разу не пригласил Катерину в гости, потому что боялся отпугнуть её своей нищетой. Куда проще валяться у неё в квартире на мягком удобном диване и рассусоливать о том, что с милым — рай и в шалаше. Если бы Гога любил Катерину — он бы показал ей свой дом, надеясь на то, что она примет его таким, какой он есть. Ведь приняла бы. Но Гога боялся это сделать, потому что он её не любил. Он лишь хотел воспользоваться её материальным положением, связями, возможностями, или на худой конец просто ходить к ней домой, трахать её и вкусно питаться на халяву, вот почему он даже не сказал ей своей фамилии. Для него это просто очередной развод глупой одиночки на деньги, еду и секс. Будучи нищим и завистливым неудачником, Гога-Бэтмен решил играть роль обычного парня, честолюбие которого атрофировано. Мол, ему и так хорошо, главное – душа. Однако, будь Тихомирова такой же нищей как он сам – он бы не стал добиваться её расположения.
Обычно, ухаживая за женщиной, мужчина делает ей какие-то подарки и, конечно же, в будущем планирует привести её жить к себе… Гога-Бэтмен решил воздержаться от этих устаревших норм приличия и брать бабу наглостью и напором. Звать её жить к себе он не стал бы даже из вежливости, ему бы не хотелось, чтобы она увидела в нём того, кто он есть на самом деле. Лучше он будет захаживать к ней в костюме и галстуке, создавая иллюзию, что он — не менее благополучен, чем она, и что полюбил он её только за прекрасный внутренний мир. А где находится его дом, это её не должно волновать, ведь он сразу определил, что будет жить на её половице. Показывая нам нищую хату Гоги, режиссёр как бы говорит: простота — не грех. В то же время, если бы Гога подвёз «понравившуюся ему женщину» к такой убогой коммуналке, он бы больше не захотел её видеть. Богатство притягивает, а нищета отталкивает, и так было всегда.
В конце фильма Гога-Бэтмен приземляется… (куда бы вы думали?) ну, конечно же, на кухню Тихомировой! Он ведь здорово изголодал, пока бухал в своей конуре. Явился он к своей зазнобе по традиции с пустыми руками. Родион кроме усов хоть конфет припёр с гвоздичками, этот субъект, видать, решил, что он сам – подарок с приятным бонусом в виде недельного перегара. А как «обрадовалась» Саша, когда поняла, что этот забулдыга опять вместе с ними! Она ведь надеялась, что он больше не вернётся. Но такие как Гога-Бэтмен даже с того света возвращаются туда, где есть чем поживиться.
И вот сидит наш суперслесарь на кухне, поглощая наваристый борщец, а Тихомирова смотрит на него и рыдает: «Как долго я тебя искала!» Понятен, таких наглых и жадных прощелыг как он ещё поискать надо! Сидит там, видите ли, на вершине мира Катерина Тихомирова и поглядывает на всех сверху-вниз… а сама только и ждёт, чтобы к ней подкатил какой-нибудь залётный Гога-Бэтмен, предлагающий ей своё романтичное хамство в обмен на её квартиру и прочие привилегии. Ну, конечно же, она согласна! Она только этого и ждала, её аж трясёт от счастья! Гога-Бэтмен осмелился-таки к ней подойти и подобрать ключик к её холодному сердцу! Ааааа! Плевать на переживания дочери, узнавшей, что её отец жив! Плевать на производство! Плевать на чувство собственного достоинства! Был бы рядом этот нафталиновый лицемер, всё время что-то недоговаривающий, она ведь так долго его искала! Да ей просто надо было почаще на электричках кататься, нашла бы раньше свою «половинку», такие Бэтмены на вокзалах пачками околачиваются.
Москва слезам не верит — утверждает режиссёр. Да она верит чему угодно. И люди не меняются с годами, не умнеют и не становятся лучше. Катерина Тихомирова — жертва от рождения, но она этого не осознает, увы, никогда. Она останется жертвой до конца своих дней, независимо от собственных успехов, званий и прочего. Достигнув вершины, Катерина испугалась следующей за этой вершиной высоты одиночества. Социальный статус явился для главной героини не столько панацеей от невзгод, сколько преградой для возможности обрести простое женское счастье. Но, как мы видим, нашёлся смельчак, который наплевал на эти условности и взял Катерину напором. Хотя, ведь привлёк его в Тихомировой как раз не её личный статус, а социальный. Так что Катерина как была одинокой и несчастной в личной жизни, так и осталась, разве что Гога размыл границы её страданий и пустил ей пыль в глаза, и теперь она будет внушать себе, что счастлива, и рядом с ней — та самая половинка, в конце концов, не может быть иначе после всего, что ей пришлось пережить. Гога выпьет из неё все жизненные соки, а потом отправится в новое приключение, ему не привыкать, ведь он – охотник и энергетический вампир, возомнивший себя уникальным, единственным и неповторимым альфа-самцом. И он всегда будет победителем, потому что умеет манипулировать людьми, а в случае появления препятствий на пути к достижению цели, он умело включит ту самую жертву, чтобы переложить бремя ответственности за произошедшее на плечи того, кто меньше всего виноват в сложившейся ситуации.
Родион? А Родион – один из миллионов обычных людей, совершивший по молодости грубую ошибку, которую уже не исправит ни время и ни раскаяние, каким бы искренним оно ни было.

Январь 2019

Свидетельство о публикации (PSBN) 17338

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 04 Апреля 2019 года
Ирма Бахрах
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Встреча 2016-го 7 +3
    1984 0 +1
    Иду по улице 0 +1
    Великорецкий крестный ход 0 +1
    Встреча с Лисом 0 +1