Красный день календаря


28 Августа 2016
Йоза Ку
6 минут на чтение

Возрастные ограничения



Дело было в середине 80-х. Точней сказать не могу, потому что сам не помню. Верно, что мне было лет 5-7. Была осень, а если точней, то 7 ноября – красный день календаря. У меня праздничное настроение и не только потому что мы всей семьёй собирались на демонстрацию, хотя это и было очень-преочень здорово, ведь на демонстрации папа посадит меня на шею и мне можно будет кричать во всё горло и радоваться вместе со всеми, в громкоговорителях будет громко играть музыка (она и тогда прорывалась к нам в комнату через неплотно закрытую форточку), будет много людей, много красных бантов, много красочных плакатов и транспарантов. Но всё это совсем даже не главное. Самое замечательное то, что я буду во время демонстрации сидеть у папы на шее с огромным жёлтым шаром у которого, к тому же, есть пять длиннющих пальцев, а ещё этот шар, если его отпустить – взмоет в небеса, словно большая пузатая жёлтая птица. Вот это да! Вот это шар! Ребята во дворе обзавидуются! И это ещё не всё, ведь вы даже не знаете, откуда появился у меня этот шар – мне принёс его папа не из магазина какого-нибудь (подумаешь, какой подвиг – купить воздушный шар в магазине), нет! Папа мне принёс этот волшебный шар с завода, где мой папа работает не кем-нибудь, а сварщиком! У него есть специальная маска, через которую ничего не видно и только мой папа может разглядеть что нужно. Вот какой у меня папа! И ещё он очень большой и оооочень сильный, он может поднять меня очень высоко, даже выше неба. Так высоко, что можно разглядеть каждую трещинку на нашем потолке и пыль, застрявшую на люстре.
А ещё от папы очень вкусно и кисло пахнет. Если в выходной день проснуться пораньше, прибежать к маме с папой в постель и закутаться, с головой, к ним под одеяло, то тогда можно особенно сильно почувствовать папин родной запах. И так хорошо на сердце станет, так уютно. Пусть приходят даже фашисты, мой папа их всех перебьёт.
И вот, чай выбит, бутерброд с маслом съеден. Мы идём на демонстрацию!!!
Мама мне помогает одеться, потому что я очень спешу от нетерпения выйти на улицу и показать всем мой воздушный шар. Мама же, нарочито спокойно и очень медленно подаёт мне тёплые чёрные брюки, мои старые ботинки, моё клетчатое пальто и шапку. Пуговицы на пальто сегодня какие-то особенно тугие и не хотят поддаваться. Мама не выдерживает и помогает мне. Спустя мгновения сборы закончены. Я иду в комнату за моим (!!!) воздушным шаром.Наматываю нить на руку и с гордо поднятой головой следую, нет, горделиво выплываю на улицу. Музыка, отдалённые голоса, крики ура, всё это врывается в мой с шаром мир, но они не мешают нам. Мы ждём зрителей. Но, как назло, никого нет. Даже прохожих, не говоря уже о знакомых мальчишках. Эх, досадно. Я начинаю скучать, но малейшего взора вверх достаточно, чтобы настроение опять взлетелодо небес, ведь там, наверху, на толстой длинной нитке танцует на ветру и рвётся ввысь, мой воздушный шар с пятью пальцами. Он так весело подпрыгивает, что мне хочется также. Но нельзя. Вдруг шар вырвется и улетит. Поэтому я продолжаю стоять практически по стойке «смирно» и ждать, пока выйдут родители. Но вместо родителей, которые должны были выйти из подъезда, из-за угла дома выезжают человек пять незнакомых взрослых мальчишек на велосипедах. Они резко останавливаются у края бетонной дорожки, ведущей к нашему дому, в метрах трёх от меня. Тут один из них, самый высокий, резко вскидывает руку вверх, раздаётсятихий щелчок, а потом оглушительно — БАХ! Я ничего не понимаю, только растерянно смотрю, как мальчишки вскакивают на велосипеды и быстро уезжают.
На этих строчках мне хочется остановиться. К тому же, я дальше толком ничего и не помню. Отчётливо запомнил лишь пульку от рогатки, что пробила мой воздушный шар – это была галочка, согнутая из алюминиевой проволоки.

Йоза Ку
Автор
Автор не рассказал о себе

Свидетельство о публикации (PSBN) 1013

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 28 Августа 2016 года

Рейтинг: +1
0








Вопросы и комментарии 18


  1. Светлана Рожкова 29 августа 2016, 23:23 #
    Йо! Опечаточка, однако:"… чай выбит"? ура — в кавычечки возьмите, ай-ай, вычитывать надо, вслух читать, рекомендуют. «Эх, досадно» — да и «ура!» — с восклицательным лучше. Опять не вычитано — «взлетелодо...» Настроение вы передать сумели, уважаемый (ая) почему-то мне, кажется, вы — девушка? (Сложно с «никами» разобраться, ну что же, котируйтесь дальше, только когда представляешь человека, больше ему доверяешь), -всё-таки будьте снисходительнее к пожилым, они на своей «шкуре» всё испытали, а мы понаслышке, не дай бог, по нашему неосторожному слову с ними сердечный приступ случится, будем себя корить, да поздно, не поправишь, прекрасно, что вы патриотически настроены, историю помните, но их воспоминания в любом ракурсе полезны, время без нас потрудиться — и расставило уже, и ещё расставит! Кстати, если бы вы заглянули в его последнее произведение увидели бы как он нынешних у власти стоящих «вычитывает» — мы ведь знаем про кого я пишу вам, не так ли? Будем заниматься пока, чем по силам — творчеством и комментариями друг друга! Не стесняйся, Йо! Если есть желание — пройдись по моим произведениям (они фантастические с социально- этическим, психологическим уклоном и три юморески «для улыбнуться»). А вот в вашей вещи окончание «твоего праздника» не порадовало, ощущение, что ты не дописал (а) чего-то, то ли спать, то ли есть убежал(а), или «убежало». А ведь ясно, что хорошее настроение лопнуло вместе с шариком. Оценка авторская произошедшего для читателя очень важна, в оценке как правило и скрыта суть, то, ради чего пишется произведение. Так что окончание его, с моей точки зрения, вам нужно дописать, а не ссылаться на забывчивость. С уважением, Светлана.
    1. Йоза Ку 30 августа 2016, 17:57 #
      Привет, Све! Или, всё ж, Светлана? :) Некрасиво, сударыня, право слово, некрасиво. Мы с вами не друзья, не родственники, первый раз, можно сказать, «видимся», а вы, с этаким апломбом, с высот завсегдатая, меня осаживаете, да к тому ж ещё советуете определиться с вещью весьма и весьма интимного характера — с полом, то бишь, как его, с гендером. Не комильфо, сударыня, не комильфо. Впредь, прошу вас слёзно, если не услышите от меня обратного, то не затрагивайте в разговорах со мной вопросы моей половопринадлежности. Заранее вам благодарна/ен/но :) Поверьте, если уж я выступила здесь под ником, то это неспроста и кое-какие размышления по этому поводу есть. Итак, если с этим мы покончили, то позвольте приступить к благодарностям.
      Спасибо, милая Светлана! (абсолютно серьёзно и без тени сарказма в голосе). Действительно, я вам очень благодарна за то, что вы сказали, что, мол, мне удалось передать настроение. Большего от своей писанины я и не жду. Орфография, пунктуация? К чёрту, милая, к чёрту :) Если уж доведётся этому, с позволения сказать, произведению увидеть свет, то редакторская работа будет проведена. Но, надо отдать вам должное, частичто вы правы — надо бы вычитывать текст повнимательней. Хорошо, учту. Ещё раз спасибо :) Тааак, что там дальше? Ага. Дедушку опустим, пусть остаётся «как есть». Концовка? Хороша концовка. Очень мне нравится. Вот, вы чутко подметили «как будто чай пить убежало». Именно такого эффекта и хотелось добиться. Видимо, удалось.
      Спасибо, что читали. С уважением, Йо(за) :))
      1. Светлана Рожкова 31 августа 2016, 04:12 #
        Пользователь под ником «Йоза Ку», не ожидала столь болезненной реакции на свой, как я считала, дружеский отзыв о произведении, у многих авторов есть опечатки, а глаз их в своих виршах в упор не хочет видеть, — с этим и указываю, «без опломбов» — «очепятка» и есть «очепятка»- что с неё взять?.. исправить и только-то. Ваша «гендерная» отповедь оставила чувство брезгливости и отбила желание впредь что-то ваше комментировать, мне дорого своё время, сразу бы указывали, что вы в касте «неприкасаемых», я не в трусы вам заглядывала, моё отношение к «никам» отстаётся прежним! К «никам», а не вам! «Обёрнутым ником, улиткою в панцире, удобно царапать, кусаться и прятаться...» Можете и дальше уповать на волшебника корректора, обязанного подчищать огрехи в наших гениальных вещах. Я считала до сих пор, что «спасение утопающих дело рук самих утопающих», раз мы размещаем в общем пространстве свои произведения, надеемся услышать отклик на них! Ваше произведение — фантастическое — о роботе, мне понравилось, тем ни менее, надеюсь в дальнейшем обойтись без комментариев в сторону друг друга. Р.С.
        1. Йоза Ку 31 августа 2016, 08:47 #
          Светлана, дорогая, ну, что ж вы так негативно восприняли мои слова? Я ничего плохого вам не хотела сказать :) Даже улыбочки ставила постоянно, чтобы, не дай боже, не подумали, что я говорю всё это на полном серьёзе. Как же, всё-таки, скудно интернет-общение! Или ж это мы не умеем общаться? Без ругани, склок, недовольных вспышек по отношению друг к другу? О чём мы спорим? Ник или Имя? Да я и под своим имененм прекрасно умею кусаться — жизнь научила. Впрочем, это только отговорки, ведь свою жизнь мы творим сами. Бросьте, милая, бросьте! Маска высокомерия мало кому к лицу. Давайте посмотрим на то, что наговорили с высот госпожи Вечности. Что наши с вами амбиции? Несогласия, непонимания. Да… непонимание! Бич эпохи, бич человека, как вида. Я не помню Землю в иные её времена, поэтому не берусь судить о прошлом, а сейчас не понимают потому что спешат. Спешим. Успеть обидется, сварить суп, успеть черкнуть гадости, успеть на сериал. Забудем, Светлана! Я уже не помню :) Не стоит из-за пустяков отворачиваться, хоть и от недочеловека «под ником». Я от вас тоже обещаю не отворачиваться и выложу на ваш строгий суд ещё пару моих недопроизведений. Хорошо, Светочка? Простите мою фамильярность, но отчества я вашего не знаю, чтобы обращаться к вам полным именем, да и после того, что между нами было, наверное, можно позволить себе чуть больше интима в общении, чем это положено обществом в нашем с вами положении интернет-переписчиков. Не прощаюсь и с надеждой на взаимокомментарии :))
          1. Светлана Рожкова 31 августа 2016, 19:47 #
            Прочитано. Зачёт. Р.С.
            1. Йоза Ку 31 августа 2016, 20:28 #
              Сильно :)))
              1. Моляна 06 сентября 2016, 17:04 #
                Мне понравилось. Концовка особенно.) Мне показалось или все-таки «кислый запах Папы» и " пыль на люстре" это предпосылки к подобной концовке?
                1. Йоза Ку 10 сентября 2016, 09:44 # 1
                  Благодарю. Очень рада, что понравился рассказ. По остальному: нет, это не предпосылки. Честно говоря, даже не поняла, что вы имели в виду :)
                2. Светлана Рожкова 06 сентября 2016, 18:59 #
                  Дорогие авторы, я как бы там не было, обосновала свои замечания. Существует понятие композиции рассказа, если придерживаться классического взгляда на литературные произведения, а не обзывать всё потоком сознания — тогда вообще обсуждать нечего… Сюжет начался в точке «А», он не может там и в окончании пребывать, кульминация — ожидание праздника, подъём настроения, радость от того, что любимые родные люди рядом — развитие обстоятельств; лопнули шар, который доставлял радость, — сломайте свою любимую вещь, и сделайте вид, что вам по фиг, в таком случае, — оценка должна быть, рефлексия по поводу нового события, — испортили настроение, праздник! Как это сделать — это уже проблема автора, может, он в одну строчку всё уместит, в абзац или новый поворот выдаст, но то что рассказ не дописан и окончания отсутствует — та самая точка «Б», отличающаяся от «А», другая — настроем, финалом, решением, напрашивающимся выводом, вздохом, детской печалькой, слезами навзрыд, погоней за обидчиками — чем хотите, по композиции он не закончен, свёрнут, в самом интересном месте, оценка ребёнком события отсутствует! Всё! Поэтому, я написала, что финала нет, рефлексии по поводу лопнутого шара, оценки авторской, который вдруг просто уходит в сторону, бросив дитя в состоянии амнезии, частичной потери памяти (если что). Спорите — обосновывайте. С уважением. Светлана.
                  1. Йоза Ку 10 сентября 2016, 09:47 # 1
                    — Раз-два, левой, левой, левой! :)
                    Пусть будет «поток сознания». Это ближе. Не хочется рамок, хочется, чтобы либо нравилось, либо нет. Цепляет/не цепляет. Не существует более веских факторов для оценки любого произведения.
                  2. Моляна 10 сентября 2016, 09:59 #
                    Я всегда думала, что литература для читателя, а не для самой себя, но кто я такая, чтобы спорить?.. Но и спорить не люблю) Светлана, это же юмор!
                    Йоза, добрый вам!..
                    Когда читала я заметила некоторые странности в тексте и сочла, что это предвестники необычной концовки. Например: про отца с «кислинкой» или про пыль на люстре. На мой взгляд, такие детали настораживают. Ведь слово автора — сила! Представьте, отчего у молодого мужчины, у которого маленький сын, кисловатый запах? Вероятно, у него проблемы со здоровьем. Либо он выпивает. Одно это уже намекает на продолжение истории.
                    P.S. Возможно, я все усложняю, но черт же в деталях)
                    1. Йоза Ку 19 сентября 2016, 09:02 # 1
                      Да, всё хотела вам сказать, да всё забывала. Мне очень нравится ваш ник :) Полдня ходила с ним, когда первый раз увидела. Очень напомнило из Стругацких «Калямова мисочка» :))) Класс!!! Спасибо!
                    2. Светлана Рожкова 17 сентября 2016, 12:50 #
                      Моляна, вас зацепили, в общем-то, душевные места, придающие читателю веру автору и достоверности произведению. Тему эту можно было бы назвать «совершенствованием написанного», и поскольку это к спору «пишем, как попрёт» или «совершенствуем написанное», хочется вернуться к предыдущему разговору: употребление литературных шаблонов можно приравнять к избитости актёрских штампов, — и то, и другое до поры (перед невзыскательной публикой, уже воспитанной на подобных штампах, проходит, «прокатывает» точнее). А так, как пример положительный, (места отличные — и сами по себе, и от других отличаются) можно обсудить в копилку «собственного литературного роста» (маленький урок для имеющих уши).Важно, какую позицию к подобным правкам себя займёт сам автор: «как пойдёт», или «а улучшим-ка», если литературой серьёзно заниматься, то к " рукописному слову" возвращаются и не по одному разу. Уже вычитанное произведение перечитываешь, и находишь места, где хочется подправить, поэтому и говорят, что «вылежаться» должно (не мёртвым грузом, а чтобы свежим глазом «не замыленым» просмотрено ещё раз быть должно). Так, например, можно собственные огрехи и «опасные места» увидеть легче, если читать произведение другу. Даже если он ничего не скажет, вы сами поймёте, где ваши «шаткие камни» и «скользкие места», где кидать дренаж по удалению воды с литературной почвы и гать мостить читателю через болото словесных «витиеватостей». При серьёзности тем, которые вы лично затрагиваете в своём творчестве, я надеюсь, что и вам будет личная польза, и тем, кто сюда заглянет! В советское время естественным были избы- читальни (в ранний период советской истории) и художественные общественные чтения в салонах, клубах, лит. кафе и прочих площадках для массовой аудитории (не только стихов, но и прозы). В литературных воспоминаниях Константина Паустовского описан случай выступления в школе города Калинина (ныне носящий город Тверь) молодого писателя, читающего рассказ о первом пароходе — когда он прочитал: «Пароход шёл вниз по реке», — какой-то мальчик крикнул из зала: "… изрыгая клубы чёрного дыма". У писателя как раз так и было в рукописи. Читка была сорвана.Яркий пример литературного штампа. К сожалению, рамки некоторые формата рецензий — комментариев даже здесь, — сейчас и сегодня, — несут ограничения в развитии данной темы, (а вы говорите, пишем без рамок), — можно было бы привести в пример многие цитаты великих в придании вектора развития пишущим, чтобы не повторять ошибки, учась на чужих, и поменьше свои собственные делать. Моляна, как могут удачные места (гурман — слова в противовес общепита) быть предпосылкою, как вы выразились, или основанием (синоним, собственно), для того, чтобы свернуть действие, не показав развязку, естественную реакцию организма на новое предлагаемое обстоятельство (любое, не только касаемое того, что придумал автор)? Пройдёт некоторое время, и автор примет решение — править или оставлять как вылилось, его право, но при этом — если автор размышляет, логичнее предположить, что и он придёт к верному решению. А то, что вы на основании двух хороших авторских ремарок, реплик — способны поставить диагноз, говорит ещё и о том, что вы внимательны, и тоже мыслите интересно, не травиально, не стандартно — даже если излагаете свои видения — заключения в некотором «ломаном» режиме восприятия произведения. Всё-таки, мы не просто друг другу случаи из жизни в письме написали, мы именно то, что для читателя должно быть «вкусным» и «съедобным» готовим. А разве вам не хочется, чтобы авторы не останавливались на достигнутом, а развивались и совершенствовались дальше, а если гладить только «удачные места», и не указывать «на промахи», разве мы не будем, в таком случае, тормозить их развитие. Мне кажется, в таком ракурсе зрения, мои «воспитательные указки» приносят больше пользы, чем приятная ласка коллеги, и я ни в коем случае, не занижаю при этом удачного его литературного и жизненного опыта — (пожалуйста, не портите лестью автора!) С уважением! Светлана.
                      1. Йоза Ку 19 сентября 2016, 08:58 #
                        Это ханец! :) Светлана, дорогая, о чём вы? Где я писала, что не хочу улучшить написанное? Где я писала, что не хочу контролировать и, впоследствии, редактировать «поток сознания»? Я этого не говорила, мной лишь было сказано, что концовка, подсказанная «потоком сознания», мне нравится. Очень нравится своей рубленностью, сверкающей кромкой слома. Я считаю, что хочу оставить так.
                        Зачем вы столько пишете про штампы? Где они в моём «произведении»?
                        И если уж вы позволяете себе кулинарные аналогии, то позволю и я. Блюдо не всегда должно быть гармоничным, пюреобразным по вкусу, иногда должен присутствовать какой-то яркий акцент, будь то кислая вишенка, венчающая приторно-сладкий торт, будь то целиковая перчина, в малюсенькой равиоли — не имеет значения, главная её задача — быть. Я не говорю, что моя концовка — это та самая перчина, не достойна она этого, я лишь хочу сказать, что все разные и всё разное и не должно следовать традициям. Мы вообще никому и ничего не должны. Но это уже философия и тут мы с вами, я так понимаю, ни за что не сойдёмся.
                        И вообще :) я очень рада, конечно, что подобная дискуссия развернулась под моим скромнёхоньким (и по размерам и по содержанию) рассказиком, но(!) Люди, давайте же ловить меру, а то она совсем убежит от нас с вами и мы не найдём её в этих страшных дебрях словесных перепалок, ведь написанное после, уже раза в четыре превышает объём самого произведения :)))
                        1. Светлана Рожкова 19 сентября 2016, 21:37 #
                          Йоза, простите, не хотела вас доставать! Значит, что-то зацепило раз мы пытаемся здесь сойтись во взглядах, кстати, о штампах речь велась не на примере о штампах, а на положительном примере, речь шла о том, что такого не у кого не было! Ладно, девушки, отвечала я больше Моляне, но Йоза, как автор имеет право прекратить дискуссию на своей странице! И оставить своё произведение с кромкой и вишенкой в виде перчика с изрядно съеденной кем-то концовкой! Читателю,- что осталось. Всего доброго! Р.С.
                          1. Йоза Ку 20 сентября 2016, 12:38 # 1
                            Прочитано. Й.К. (мур-мур) :)
                          2. Василий Марцинкевич 10 ноября 2016, 13:55 #
                            А мне понравилось! У каждого в детстве было подобное. Но не каждый сможет передать ощущения счастья и восторга. Я вот вспомнил, как меня прокатили на пожарной машине))). Мое воображение дописало ваше горе.
                            1. Антон Москалёв 04 декабря 2016, 16:56 #
                              Всем привет! Сразу к делу. Как литература произведение мне не понравилось, но как история очень тронуло, потому что про меня. Почти…

                              Не сидел я тогда у папы на шее, а держался за мамину руку, шарик был не жёлтым, а красным, и оказался он у меня банально – куплен в магазине. Да и дело было 1 мая. Лопнул он просто от тесноты – людей на параде было много. Вот и раздавили. Все дети тогда бросали свои шарики в фонтан, я тоже бросил, хотя это был уже и не шарик. А что после этого было я тоже не помню. Помню только, что чувство вины было перед… шариком. Тогда я был целиком уверен, что предал его. А ещё мне было очень стыдно перед мамой, ведь она мне доверила большое дело, а её подвёл.

                              Вот так. Спасибо автору за эти воспоминания.

                              Как всегда, с ув. Антон М.

                              Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

                              Рейтинг
                              По Ричарду Баху 0 +3
                              Теорема Любви или Техосмотр не рекомендован 2 +1
                              О деревьях, человеке и постапокалиптических енотах 0 0
                              История моего рождения 0 0
                              Рассказ о том, как у меня нервный тик появился 0 0


                              Сколько стоит доверие?

                              Продавец вопросительно посмотрел на меня. Я в смущение стал покусывать нижнюю губу, не зная, что выбрать…
                              Еще пару недель назад мог с легкостью ответить, что мне ничего не нужно. Когда она уезжала, я стоял на перроне и думал о том, какой будет н..
                              Читать дальше
                              324 0 +2

                              Плацкарт

                              — Сдаем белье! — трясла меня проводница. Проснулся с похмельем. Посиделки в кабаке у Людочки с наставлениями ее нерадивого мужика не прошли даром.
                              Я сел на полке. Всегда катаюсь наверху, исключая просьбы поменяться. Иногда подушка падает, но это..
                              Читать дальше
                              58 0 +1

                              Связь

                              Встречи по не случайности, окруженные мотивом излишней случайности.
                              Ловлю взор глаз твоих на себе, всю дорогу, вплоть до метро.
                              Вышел. Шаг за шагом теряю в толпе.
                              Расчет большей не встречи в многомиллионном городе ниточек связных. <..
                              Читать дальше
                              297 0 0