Воспоминания



Возрастные ограничения 12+



Она целенаправленно плавно шла вперёд. Вокруг копошились люди, пёстрая масса людей, торопившихся куда-то, идущих, может быть, на работу, а может и домой. Было мрачно и тоскливо. По городу пробегал дождь, накрывая мокрым пологом и ту улицу, по которой шла она. По обе стороны дороги стояли серые дома, кажущиеся ещё угрюмее из-за густого тумана, застелившего улицу. Машины время от времени нарушали эту давящую тишину, но и они казались хмурыми.
Она шла, не замечая окружающую её обстановку, смотря вперёд, иногда разглядывала цветы на деревьях, стремящиеся вот-вот распуститься. На ней было малиновое пальто, и шла она без зонта, что, собственно, и выделяло её из толпы, делая центром внимания. Посмотрев на неё и задержав взгляд из-за яркого одеяния, опытным глазам могла открыться ещё одна особенность: у неё была своя идея, направляющая вперёд и отвлекающая от происходящей действительности. Поэтому она разглядывала новшества природы в то время, как другие в спешке продолжали путь. Она шла…
За поворотом показалась школа. Проходя мимо неё, она повернула голову, посмотрев на это обветшалое, заброшенное здание, где теперь не будут слышаться детские голоса, пение школьного звонка не раздаться в её стенах… А ведь когда-то здесь училась и она. Здесь, в этих стенах, пролетели её детские годы: первая учительница, старшая школа, трудности и неудачи, подготавливавшиые к взрослой жизни – всё это было здесь…


Линейка ещё не начиналась, дети только сходились. Дарья пришла первая. Сев за первую парту, она ждала, что к ней кто-нибудь подсядет. Возле неё примостилась черноволосая девочка, (как выяснилось позже, её звали Жанна). Это была первая, и, как ей тогда казалось, лучшая подруга. Они даже составили договор о дружбе, в котором запрещались ссоры. Но потом всё переменилось. Нередкие споры и противоречия, возникающие между подругами, отдалили их, сделав недружелюбными, в отношениях сквозила настораживающая холодность, а общение ограничивалось приветствием.

До чего же непредсказуемой может быть детская дружба. На ровном месте развязываются конфликты, которые могут уничтожить зарождающиеся семена привязанности. Иногда же, ругаясь с одним, понимаешь, правда через время, что тот, кого считал врагом, милостивее «друга». И, о боже, с какой болью принимаешь ты осознание своих ошибок – ошибок молодости. Ты готов повернуть время вспять, лишь бы изменить случившееся, но… пути назад нет. Вот, вот она – эта минута, когда понимаешь, как важно задумываться, взвешивать каждое слово, думать над каждым поступком, дабы предостеречь себя от душевных мук.
И теперь, прогуливаясь по городу, она вспоминала отдельные моменты своей жизни, уже зная, чем всё закончилось. Она начинала понимать, что ошибалась из-за своего упрямства, а иногда и вспыльчивости, которая приводила к резким фразам и обиде со стороны окружающих её людей. Она лишилась подруги из-за желания подкорректировать её, она не понимала, что должна изменить себя. Хотелось всё это сказать, чтобы, отпустив всё, облегчить душу, но она не могла – вокруг были люди. Как можно думать о человеке, говорящим с собой? Как о безумном! Хотя ей казалось, что всё это она говорила вслух – настолько ясными и внятными были её мысли.
Она двинулась дальше, продолжая путь. Дома, стоящие по обе стороны дороги, сменялись магазинами, показался кинотеатр, правда, как и школа развалившийся, с потрескавшейся штукатуркой, которая местами уже успела обвалиться вместе с цементом. Оконные рамы с выбитыми стёклами, съехавшая крыша – какое удручающееся зрелище. Но ни кинотеатр, ни школа не казались пятном на белом листе. Наоборот, они сливались с угрюмыми составляющими безрадостной картины этого утра, дополняя её.
Она не могла уже просто идти, ситуация со школой навеяла воспоминания, которые теперь невозможно было отбросить, ей оставалось лишь отдаться этому ветру из детства, не противясь.

Дарья занималась с 8-ми лет бальными танцами, поэтому нередко выступала в школе на концертах. Коллектив состоял из 10 человек, был небольшим, зато очень дружным. Поездки на конкурсы, чаепития, тренировки – танцевальная жизнь протекала весело и разнообразно.

Вспоминая это, она улыбнулась. Именно тогда, во время посещения танцевального кружка, ведь через 4 года она его бросила, она осознала, что способно вдохновить и одновременно встревожить…

Сегодня были танцы. Урок, как всегда, начинался с разминки по кругу, потом последовал комплекс движений у станка: ре ля вэ, тандю, рон дэ жан партер. Даша старательно отчеканивала каждое движение, не забывая о мимике. Вскоре занятие закончилось, нужно было идти домой.
А на землю уже опускались сумерки, обволакивая бархатными, чёрными рукавами дома, деревья, землю. На небе сверкали тысячи звёзд – единственные слуги, единственные, кого подпускала к себе эта тёмная «повелительница». Как была величественна ночь, какая-то таинственность сквозила в ней… Может, потому что с лёгкостью могла проникнуть в мысли людей, благодаря мощному оружию «сон», или из-за того, что иногда становилась занавесом для злостных дел и коварств, покрывая их мраком? Неизвестно, но, несомненно, величие – явный её признак.

Да, это был момент, когда она поняла, что источником вдохновения для неё является ночь, как порой и спутником тревожности. Она продолжала путь. Люди встречались всё реже и реже, но небо так и не просветлело…

Тогда, после неожиданно обнаруженных Дарьей различий в характере её и Жанны, создающих, как ей казалось, споры, приводившие к ссорам, она нашла много общего c Ольгой – своей одноклассницей. Вскоре настало время выпускного, время покинуть начальную школу. Даша с Олей поставили танец – подарок первой учительнице и во время выпускного бала исполнили его».
Как грустно и страшно было покидать младшую школу, страшно из-за неведенья – неизвестность пугает. Настораживает незнание другой жизни, учительницы, которую боишься принять, потому что кажется, что потеряешь те чувства любви к первой учительнице, которые хочется сохранить, не разрушить. Страшна мысль, что теперь вместо человека, читающего все предметы, ожидают люди, специализирующиеся каждый на своём, каждый имеет свой подход, ко всему этому нужно привыкнуть.
Новое вселяет боязнь. Но, отделавшись от неё и вступив в доселе неведомый океан, понимаешь, что эта жизнь по-своему интересна…

Да, сразу действительно было тяжело, но потом привыкли. Появились новые предметы, всё хотелось изучить, во всё вникнуть.
В старшей школе у неё появилось ещё одно увлечение. Дарье представилась возможность включиться в разработку городского проекта благоустройства, она ею воспользовалась. Руководителем этого проекта была учительница русского языка — Елизавета Олеговна. Эта женщина настолько любила своё занятие, что рассказывая о посадке деревьев или озеленении города ученикам, захватывала их мыслью улучшать экологическое состояние города, эта деятельность становилась им по душе, и дети с радостью подходили к учительнице, чтобы стать участниками проектов, которые она организовывала.
Времени для осмысления было отведено немного, к тому же, нельзя было забыть об уроках, но она приложила все усилия для развития проекта, успев за этот короткий промежуток времени утомить людей, продвигающих его создание. Много времени, сил (не только Дарьи) ушло на подготовку. Но призовых мест проект не занял. Естественно, было неудобно перед теми, кто предложил и помогал ей в этой работе, и грустно, что она оказалась безрезультатной. Но вместо того, чтобы преодолеть расстроенные чувства, принесённые неудачей, и попробовать создать что-нибудь ещё, найти себе новое занятие, Дарья отказалась от участия в подобных конкурсах.

Сейчас она так бы не поступила, она знала это точно, она бы не допустила тех глупых выходок прошлого.
Она шла теперь со спокойной душой, тревога, вызванная школой и воспоминаниями, унялась. Люди уже вовсе не встречались, череда зданий закончилась и её стали окружать только деревья. Уплотненный воздух иногда разряжался лёгким ветерком, приносящим аромат их цветов. Здесь всё напоминало о весне: и эти цветущие благоухающие деревья, и этот ветер, совершенно не подходящий к понурой погоде, этот ласковый и нежный ветер, подобный котёнку.
Она шла. Дорога уходила вниз. Взгляду открылась серая гладь, изредка покрытая тучами. Дождь уже закончился. Хотя, может быть, уже давно. Она остановилась и, разведя руки в стороны, как от ощущения свободы, любовалась небом.
Бездонное, бесконечное и, из-за серых туч жестокое; оно казалось судьёй человеческих поступков и мудрецом, читающим мысли.
Внезапно небо просветлело, солнце озарило до сих пор ещё серое полотно светлыми лучами надежды. Её волосы заблестели на солнце, переливаясь золотом. Нежные, тёплые лучи играли с её лицом, заставив улыбку озарить его. Освещенная белым сиянием она казалась олицетворением божества. Теперь она знала, что всё это нельзя считать ошибками.
Это было подтверждением правильности её поступков.
Она продолжила путь…

Свидетельство о публикации (PSBN) 14758

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 15 Декабря 2018 года
Екатерина Серизьер
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 5


  1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 04 января 2019, 20:25 #
    Катерина, для мемуаров ещё рановато, мало прогрешений; тем радостнее, что душа и совесть ваши живы, что есть одно то же, и не разделимы. История про Жанну и Ольгу не может считаться законченной — вы просто отталкиваетесь от одной, чтобы начать рассказывать другую, и то же её бросаете — т.е. не рассматриваете ни причины, ни конфликты недопониманий и разрыва отношений, просто берёте вину на себя. Но была заявка, что вы сейчас объясните разницу между той и другой. Разницы не увидели. Сам ход повествования довольно интересен — дорога от школы до дома, рефлексия прожитого дня и воспоминаний детства, и ощущения от природы и пейзажа, воспринятые чувственно, одухотворённо в связи с собственным мироощущением, и путь продолжается. Счастья на нём! Пишите! Однако, мне непонятно употребление кавычек, которыми обычно выделяется прямая речь. А вы их используете каждый раз, как пытаетесь перепрыгнуть временной интервал и вернуться к какому либо воспоминанию. Вы же не дневниковые записи цитируете. Она идёт по дороге. Какие цитаты? Не легче просто делать новый абзац и пропуск пустой строки между воспоминаниями и переходами с одного на другое? Однако непоследовательность их сбивает читателя в определении возраста юной особы. Из первого абзаца мы узнаём, что когда-то она училась в здании школы. Позже, что сегодня был кружок танцевальный, а ниже, что через четыре года она его бросила. Где нестыковка и как её исправлять — дело додумать автора. Итак, совесть нас погрызла, по школе, по танцам и подругам и по проекту заброшенному. Дальше вернёмся к погоде и пейзажам. Мы вышли из черты города и всё изменилось. У деревьев даже появились цветы, может соцветья или распускающиеся клейкие листочки придавали аромат, но цветы на деревьях вызывает лёгкое недоумение, хотя я понимаю выражения «сады цветут» и «яблони в цвету», можно ввернуть что-то про «созревание почек» или «липовый цвет», но хочется заменить выбивающее выражение «аромат их цветов» (просто сказать «цветущие деревья»). Если вспомнить с чего всё начиналось:«Было мрачно и тоскливо. По городу пробегал дождь, накрывая мокрым пологом и ту улицу, по которой шла она. По обе стороны дороги стояли серые дома, кажущиеся ещё угрюмее из-за густого тумана, застелившего улицу». (Приёмы олицетворения использованы прекрасно).Стало: «Здесь всё напоминало о весне: и эти цветущие благоухающие деревья, и этот ветер, совершенно не подходящий к понурой погоде, этот ласковый и нежный ветер, подобный котёнку.» (Кстати, ветер дважды употребили в одном предложении, повтор). Человек вышел на другое состояние духа «свободы и воли», то есть состоялась не только рефлексия (как день прожит), но и релаксация, приведение организма в гармоничное единство духа и физики. Человек убедился, что всё поправимо и он идёт правильным путём. Но слегка доработать надо, на мой взгляд. Но автору виднее, а на огрехи я, как могла, указала, их не так много, как и грехов. И так же всё поправимо. Но чистота восприятия и лёгкость мысли очень приятны, как и хорошая грамотность. Молодец! Светлана.
    1. Екатерина Серизьер Екатерина Серизьер 05 января 2019, 14:08 #
      Большое спасибо! Да, кавычками я хотела отделить воспоминания и саму прогулку по городу, думала, что так можно. Теперь исправлю на абзацы.
      Перечитала, да, несоответствие в описании: в начале деревья только начинают цвести, а в конце доносится аромат цветов…
      Подумаю, как это можно доработать.
      Спасибо за внимание к моим рассказам!!!
      С уважением
      Екатерина
      1. Игорь Чио Игорь Чио 11 января 2019, 22:33 #
        «Чистота восприятия и лёгкость мысли очень приятны, как и хорошая грамотность».
        Очень верно сказано. Я согласен со Светланой.

        Описания природы очень живые и трогательные, ее (природу) в этом небольшом произведении, можно назвать одной из героинь. В моем воображении рисуется девушка, милое воздушное создание, живущее по наитию, в духовном единении с природой. Дитя воды или неба. Нимфа. Во всем этом есть некая хрупкая женская тайна, и трагедия спящей красавицы, женщины, стоящей обеими ногами в воде. Я говорю о карте Таро №17 «Звезда». На ней нарисована обнаженная женщина. Она стоит одной ногой на суше, а другой в воде. Это символ того, что женщина одновременно существует в двух мирах: материальной повседневности и за ее пределами — в духовной сфере. Этот баланс должен соблюдаться. Если встать двумя ногами на землю, можно оказаться в пустыне, где отсутствие влаги иссушит женскую душу, лишит ее способности любить и даже рожать детей. Находясь же двумя ногами в воде, женщина рискует потерять связь с реальностью, утонуть в самой себе или хуже того, в ком-то другом.

        Она сомнамбула. Спящая. Бессознательное существо, живущее интуитивно. Она плывет, не особо заботясь о веслах и руле, но Высшую силу это начинает раздражать, и тогда провидение подсовывает ей людей и ситуации, больно ранящие ее нежную и легко ранимую душу, сотканную из облаков и медовых ароматов. Лишь тогда она включает сознание и пытается осмыслить свою жизнь ценой непривычных для нее напряжений ума. Чаще всего именно через рефлексию, потому что весь ее мир внутри нее. Там все самое милое сердцу, а снаружи это так — вынужденные вылазки за пищей для тела. Благодаря своей тесной связи с природой, чувствованию малейших ее ритмов и колебаний, из нее выйдет незаурядная поэтесса, писательница, художница. Ее ожидает огромное количество разочарований, но что поделать, она такая. Не от мира сего.

        Произведение действительно имеет некие смысловые не состыковки, изъяны композиции и ошибки, но здесь это все второстепенно. Сюжета здесь почти нет, да мне он как-то и не интересен, раз он тут такой — в зародыше или даже в стадии «до оплодотворения». Зато есть междустрочный характер, и больше автора, чем героини. Тем не менее все это очень женственно, чувственно, и этим прекрасно. Но скажу сразу: на мужчину такая проза скорей всего навеет смертную тоску. Мне было интересно лишь потому, что я пишу о женщинах и хочу знать о них больше, чем они сами. Вряд ли это возможно, но кто мешает нам ставить себе сверхзадачи, чтобы выжать максимум. Проси сотню — получишь десятку, проси миллион — получишь тысячу.
        1. Екатерина Серизьер Екатерина Серизьер 13 января 2019, 01:28 #
          Добрый вечер, Игорь! Большое спасибо Вам за комментарий и оценку произведения!
          Да, согласна с тем, что этот рассказ получился скучным (может быть позже дополню его новыми событиями и диалогами), наверное это из-за большого количества описаний природы, обычно такое читается неохотно, но ко мне так часто приходит желание описывать.

          «Мне было интересно лишь потому, что я пишу о женщинах и хочу знать о них больше, чем они сами. Вряд ли это возможно».
          Думаю, что для Вас это точно возможно. Когда Вы говорили о характере героини, (которая почти полностью является отображением автора), так точно его описали, по крайней мере, Ваши мысли совпали с моими представлениями о её сущности. Это интересно, но, честно говоря, пугает особенно перспективы будущего, разочарования имею ввиду, но как иначе, если она «не от мира сего»)))
          С уважением!
          Екатерина

        2. Игорь Чио Игорь Чио 13 января 2019, 11:57 #
          У вас тот случай, когда описания не хочется пропускать, потому что они являются зеркальным отражением состояния героини. Я думаю, немало найдется таких авторов, которые знают об этом художественном приеме, но он им не дается. Например я, сколько себя помню, хоть и не пропускал описания, но тяготился ими и считал их помехой. Для меня и сейчас описывать природу — это что-то вроде личного подвига, поэтому и суждение у меня такое. Но я не истина в последней инстанции, и очень не хочу быть слоном и поломать хрупкое перо, которое умеет писать красивым каллиграфическим почерком. Мастерство в описании предполагает выбор соответствующего жанра. Я думаю со временем вы сами его найдете, ну а если еще будет и сюжет, то будет вообще замечательно.

          Я читал вашу «синичку» и поставил плюс, но не стал писать отзыв. Расчувствовался и подумал, что сейчас насюсюкаю такого, что потом буду жалеть). В синичке сюжет микроскопический, но яркий. Хоть и простой (птичку жалко) но Трагизм с большой буквы, заставляющий размышлять, проводить параллели, вспоминать близких, которые, возможно, нуждаются в нашей помощи, а мы за своей суетой этого не видим.

          О характере вашей героини я говорил не с потолка. Он мне близок, потому что я над ним работал в главах (названия и ссылки ниже). Возможно в них вы найдете некоторые ответы, если захотите их читать. Не обещайте. Просто читайте или не читайте, пишите отзыв если тронет и не пишите, если не тронет.

          Признаться, я сам искал ответ на вопрос: Как девушке сохранить крылья? Все девочки рождаются с крыльями, но со временем близкие выщипывают их по перышку. Я думаю, что девочке, девушке, женщине возможно сохранить способность летать лишь, как следует полюбив себя.

          Первая из трех глав части так и называется — пробуждение.

          Часть III. КРЕСТОВАЯ ДАМА (Линия Дианы).
          Аннотация: Май 2010 года. США, Лос-Анджелес. За 11 дней до восемнадцатилетия, у Дианы возникают яркие видения, которые начинают изменять ее саму, и окружающую реальность: на теле проявляется странный знак, а она сама постепенно пробуждается от бессознательной жизни наяву, и обретает неземную красоту, невидимую для других.

          За кулисами земной и небесной сцен Диана знакомится с малышом (Амуром), который рассказывает о Совете семи богинь; о примитивности мужской логики, о тандеме Хозяйки и Любовницы; о девичьей реке, которая всегда раздваивается, и о других тайнах женской души.

          Ссылки придется копировать и вставлять вручную (или найти эти главы на прозе.ру proza.ru/avtor/igorchio)

          1.2. ПРОБУЖДЕНИЕ proza.pishi.pro/mistika/9421.html
          1.3. РАДУГА ЛЮБВИ proza.pishi.pro/mistika/9422.html
          1.4. ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ proza.pishi.pro/mistika/9423.html

          Ну и возможно произведение-вопрос (ссылка ниже) будет вам созвучно, а мой коммент под ним даст некие ответы.
          «Быть или не Быть»
          blog.pishi.pro/knigoizdanie/14908/

          Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

          Войти Зарегистрироваться
          Синица 3 +3
          Когда соловьи поют… 4 +1
          Роза и Скрипка 5 +1
          Выполненное задание (6551) 0 0
          Школьные тайны 0 0