Рок & Лора
Возрастные ограничения 18+
РОК & ЛОРА
Мюзикл
Сергей Шиповник
1-1-1. УЛИЦА БРОД-СТРИТ В НЬЮ-ЙОРКЕ — ДЕНЬ (ЭЛВИС, ПРОДЮСЕР, ПРОХОЖИЕ)
Элвис с электрогитарой прогуливается по тротуару, и бренчит, словно репетирует, под аккорды блюза. Он намурлыкивает в тон мелодии. Гитара подключена напряиую к электрической коробке фонарного столба. шнур длинный (15 м). Элвис доходит по тратуару на расстояние растяжки провода, и идет до противоположной от столба длины растяжки. Мимо проходят угрюмые люди: чернокожие, белые, мулаты — они в простой одежде, и смотрят себе под ноги. На пути Элвиса возникает богато одетый джентльмен — продюсер. Он в белом костюме, белой шляпе, у него длинные волосы, он с сигарой. во рту.
ПРОДЮСЕР
Тебя как зовут, неудачник?
ЭЛВИС
Да пошел ты…
Элвис продолжает мычать и бренчать на гитаре.
ПРОДЮСЕР
Да ты не дергайся, а лучше давай познакомимся. Я, ведь, музыкальный продюсер, может быть, слыхивал про Джила Стилла?
Элвис тут же сбивается с ритма, и роняет на асфальт зеленый пластиковый медиатор (крупный план).
ЭЛВИС
Тот самый Стилл, который раскручивает джаз-бенды с полоборота? Ты тот самый Джил Стилл, который работал с самим Луи Армстронгом?
ПРОДЮСЕР
Ну чего ты орёшь на всю Брод-стрит? Да, да я тот самый Стилл. А тебя то, как величать? Может быть Господин с Гитарой? Или Индейский Вождь Медвежье Ухо?
ЭЛВИС
Да нет, меня просто Элвис Пресли. Нищий и бродяга. Жрать сильно охота. Ты не одолжишь пару центов мне на попкорн? Три дня уже ничего в желудке не было. Последние деньги на медиаторы со струнами потратил, а пособие задерживают, говорят: безработных стало больше, чем людей.
Продюсер достает толстый бумажник и вынимает из него новый хрустящий доллар.
ПРОДЮСЕР
На, купи себе чего-нибудь… Да, и вот моя визитка, с адресом студии. Загляни завтра до обеда, послушаем, что ты там умеешь. Только гитару свою прихвати вместе со шнуром, а то у нас одни банджо, тромбоны, да саксофоны. В общем старье всякое. Металлолом, одним словом.
Элвис наматывает на гриф провод, забрасывает гитару себе на плечо, и идет в только что открывшийся рядом бар «Нью-Вестерн».
1-1-2.ИНТ.ЗАЛ БАРА — ДЕНЬ (ЭЛВИС, ЛОРА, БАРМЕН, ПОСЕТИТЕЛИ)
Освещение — фонариками на стене и над барной стойкой. Стиль оформления бара — США,«дикий запад», конец 19 века. Элвис ставит гитару в угол, запрыгивает в ковбойское седло у барной стойки и заказывает виски с содовой, и упаковку попкорна. Элвис выпивает, соскакивает с седла, и идет к автомату с грампластинками, похрустывая во рту кукурузой. Он опускает монетку в автомат, звучит медленный джаз.
ЭЛВИС
(з/к)
Везет же этим продюсерам. Денег у них полный кошель. Визитка со скрипичным ключом. Студия своя. А тут же, за комнату нечем заплатить. Приходится по пожарной лестнице домой взбираться. Хозяин житья не дает…
Элвис вновь сидит в седле у барной стойки. Звенит в дверях бара колокольчик. Входит молодая, хорошо одетая дама. Элвис оглядывается, и изумляется ее красотой. Крупным планом: лицо, светлого оттенка кудряаая прическа, далее бюст, талия, ножки в бежевых капроновых чулках. Лора в полосатом выше колен расклешенном платье. Она подходит к стойке и заказывает стакан апельсинового сока.
ЭЛВИС
Мисс, а Вы, случайно, не знаете: сегодня на улице осень или зима?
ЛОРА
Молодой человек, я – девушка порядочная и с неизвестными мне мужчинами разговоров о природе не завожу.
ЭЛВИС
Так давайте познакомимся. Я – Знаменитый гитарист Элвис Пресли, может быть слышали?
ЛОРА
Кажется… А я, просто Лора Бриг. Не доводилось?
ЭЛВИС
Ну, а позвольте поинтересоваться, чем же именно порядочные девушки теперь занимаются? Если конечно это не секрет.
ЛОРА
Да нет здесь никаких секретов. Я работаю по ночному вызову. Служба так сказать, спасения.
Элвис чешет себе затылок, на его лице смятение и озадаченность.
ЭЛВИС
Да-а-а… Нам так не жить…
ЛОРА
Элвис, а ты что теперь играешь – джаз, кантри или блюз?
ЭЛВИС
Да все подряд. Надоело это страшно. Хочется чего-то поджигающего. Вот завтра иду к музыкальному продюсеру Джилу Стиллу на пробы, а что буду исполнять, пока не знаю.
В этот момент последняя из оплаченных Элвисом пластинок в музыкальном автомате обратно прикатывается в свою ячейку и наступает тишина. Лора заказывает бармену бутылку виски, ставит её перед Элвисом.
ЛОРА
А ты не смог бы прямо тут чего-нибудь исполнить? Я люблю слушать гитару, только не акустическую, а именно такую, со звукоснимателем, чтоб звенело, как на колокольне.
Элвис тут же взбадривается и идет в угол за гитарой. Подключается к розетке и немного настроив инструмент, берет первый аккорд. Лора наливает ему целый стакан виски.
ЛОРА
Ну, давай, рокковбой, сбацай что нибудь по-современнее!
Элвис выпивает целый стакан, и начинает набренькивать блюз. Лора кричит ему на ухо.
ЛОРА
Музончик-то классный, только больно уж медленный, а ты пошустрее чего- нибудь не знаешь?
ЭЛВИС
Налей ещё полстаканчика, может быть, вспомню.
Лора подносит занятому обеими руками Элвису к губам виски, тот выпивает, она подкуривает папиросу и дает ему пару раз затянуться.
ЛОРА
Играй, гитарист! Играй!
В баре появляются с улицы люди. Элвис уже с папиросой в зубах, начинает выбрасывать из-под себя ноги, а Лора подпрыгивает в седле, стараясь попасть музыканту в такт. Людей становится больше. Музыка – громче и быстрее. Некоторые не хотять стоять на месте и мотают: кто руками, кто ногами, кто головой. Свободной территории в баре становится всё меньше и меньше. Элвис сначала заскакивает ногами на седло, а затем и на барную стойку. Рёв гитары оглушаает слушателей, но они не уходят, а наоборот, пускаются в пляс. Лору начинают притеснять, она тоже взбирается на барную стойку, и начинает танцевать. Её расклешенное с белыми и черными полосками платье трепыхается, как знамя, а все присутствующие мужчины не сводят из-под него своих глаз. Далее, публика подхватывает Элвиса и Лору на руки, и у себя над головами, выносит на улицу.
1-1-3.НАТ. УЛИЦА БРОД-СТРИТ В НЬЮ-ЙОРКЕ — ДЕНЬ (ЭЛВИС, ЛОРА, ВОДИТЕЛЬ, ЛЮДИ)
Мимо бара по улице проезжает грузовик с открытым без полога верхом — дженерал моторс. Люди его останавливают, откидывают задний борт, поднимают в кузов Элвиса и Лору. Брод-стрит возле бара заполняется прохожими, у них восторженные радостные фанатичные лица. Люди танцуют, поют, веселятся под рок-н-ролл. Водитель переключает сцепление, и машина медленно начинает двигаться вперед. Далее грузовик набирает скорость, а толпа танцующих и поющих бежит за ней во след…
1-1-4.НАТ. БЕРЕГ ОКЕАНА — ДЕНЬ (ЭЛВИС, ЛОРА, ЛЮДИ)
Грузовик подъезжает к пустынному и безлюдному берегу океана. В кузове Элвис и Лора, он поет и играет, а она танцует. Сзади бежит толпа фанатиков. Грузовик без остановки заезжает в воду и плывет. Люди ныряют и плывут следом; поют и скандируют: «рок энд ролл!»
© СЕРГЕЙ ШИПОВНИК, 28.09.18
SCHIPOVNIK@BK.RU
Мюзикл
Сергей Шиповник
1-1-1. УЛИЦА БРОД-СТРИТ В НЬЮ-ЙОРКЕ — ДЕНЬ (ЭЛВИС, ПРОДЮСЕР, ПРОХОЖИЕ)
Элвис с электрогитарой прогуливается по тротуару, и бренчит, словно репетирует, под аккорды блюза. Он намурлыкивает в тон мелодии. Гитара подключена напряиую к электрической коробке фонарного столба. шнур длинный (15 м). Элвис доходит по тратуару на расстояние растяжки провода, и идет до противоположной от столба длины растяжки. Мимо проходят угрюмые люди: чернокожие, белые, мулаты — они в простой одежде, и смотрят себе под ноги. На пути Элвиса возникает богато одетый джентльмен — продюсер. Он в белом костюме, белой шляпе, у него длинные волосы, он с сигарой. во рту.
ПРОДЮСЕР
Тебя как зовут, неудачник?
ЭЛВИС
Да пошел ты…
Элвис продолжает мычать и бренчать на гитаре.
ПРОДЮСЕР
Да ты не дергайся, а лучше давай познакомимся. Я, ведь, музыкальный продюсер, может быть, слыхивал про Джила Стилла?
Элвис тут же сбивается с ритма, и роняет на асфальт зеленый пластиковый медиатор (крупный план).
ЭЛВИС
Тот самый Стилл, который раскручивает джаз-бенды с полоборота? Ты тот самый Джил Стилл, который работал с самим Луи Армстронгом?
ПРОДЮСЕР
Ну чего ты орёшь на всю Брод-стрит? Да, да я тот самый Стилл. А тебя то, как величать? Может быть Господин с Гитарой? Или Индейский Вождь Медвежье Ухо?
ЭЛВИС
Да нет, меня просто Элвис Пресли. Нищий и бродяга. Жрать сильно охота. Ты не одолжишь пару центов мне на попкорн? Три дня уже ничего в желудке не было. Последние деньги на медиаторы со струнами потратил, а пособие задерживают, говорят: безработных стало больше, чем людей.
Продюсер достает толстый бумажник и вынимает из него новый хрустящий доллар.
ПРОДЮСЕР
На, купи себе чего-нибудь… Да, и вот моя визитка, с адресом студии. Загляни завтра до обеда, послушаем, что ты там умеешь. Только гитару свою прихвати вместе со шнуром, а то у нас одни банджо, тромбоны, да саксофоны. В общем старье всякое. Металлолом, одним словом.
Элвис наматывает на гриф провод, забрасывает гитару себе на плечо, и идет в только что открывшийся рядом бар «Нью-Вестерн».
1-1-2.ИНТ.ЗАЛ БАРА — ДЕНЬ (ЭЛВИС, ЛОРА, БАРМЕН, ПОСЕТИТЕЛИ)
Освещение — фонариками на стене и над барной стойкой. Стиль оформления бара — США,«дикий запад», конец 19 века. Элвис ставит гитару в угол, запрыгивает в ковбойское седло у барной стойки и заказывает виски с содовой, и упаковку попкорна. Элвис выпивает, соскакивает с седла, и идет к автомату с грампластинками, похрустывая во рту кукурузой. Он опускает монетку в автомат, звучит медленный джаз.
ЭЛВИС
(з/к)
Везет же этим продюсерам. Денег у них полный кошель. Визитка со скрипичным ключом. Студия своя. А тут же, за комнату нечем заплатить. Приходится по пожарной лестнице домой взбираться. Хозяин житья не дает…
Элвис вновь сидит в седле у барной стойки. Звенит в дверях бара колокольчик. Входит молодая, хорошо одетая дама. Элвис оглядывается, и изумляется ее красотой. Крупным планом: лицо, светлого оттенка кудряаая прическа, далее бюст, талия, ножки в бежевых капроновых чулках. Лора в полосатом выше колен расклешенном платье. Она подходит к стойке и заказывает стакан апельсинового сока.
ЭЛВИС
Мисс, а Вы, случайно, не знаете: сегодня на улице осень или зима?
ЛОРА
Молодой человек, я – девушка порядочная и с неизвестными мне мужчинами разговоров о природе не завожу.
ЭЛВИС
Так давайте познакомимся. Я – Знаменитый гитарист Элвис Пресли, может быть слышали?
ЛОРА
Кажется… А я, просто Лора Бриг. Не доводилось?
ЭЛВИС
Ну, а позвольте поинтересоваться, чем же именно порядочные девушки теперь занимаются? Если конечно это не секрет.
ЛОРА
Да нет здесь никаких секретов. Я работаю по ночному вызову. Служба так сказать, спасения.
Элвис чешет себе затылок, на его лице смятение и озадаченность.
ЭЛВИС
Да-а-а… Нам так не жить…
ЛОРА
Элвис, а ты что теперь играешь – джаз, кантри или блюз?
ЭЛВИС
Да все подряд. Надоело это страшно. Хочется чего-то поджигающего. Вот завтра иду к музыкальному продюсеру Джилу Стиллу на пробы, а что буду исполнять, пока не знаю.
В этот момент последняя из оплаченных Элвисом пластинок в музыкальном автомате обратно прикатывается в свою ячейку и наступает тишина. Лора заказывает бармену бутылку виски, ставит её перед Элвисом.
ЛОРА
А ты не смог бы прямо тут чего-нибудь исполнить? Я люблю слушать гитару, только не акустическую, а именно такую, со звукоснимателем, чтоб звенело, как на колокольне.
Элвис тут же взбадривается и идет в угол за гитарой. Подключается к розетке и немного настроив инструмент, берет первый аккорд. Лора наливает ему целый стакан виски.
ЛОРА
Ну, давай, рокковбой, сбацай что нибудь по-современнее!
Элвис выпивает целый стакан, и начинает набренькивать блюз. Лора кричит ему на ухо.
ЛОРА
Музончик-то классный, только больно уж медленный, а ты пошустрее чего- нибудь не знаешь?
ЭЛВИС
Налей ещё полстаканчика, может быть, вспомню.
Лора подносит занятому обеими руками Элвису к губам виски, тот выпивает, она подкуривает папиросу и дает ему пару раз затянуться.
ЛОРА
Играй, гитарист! Играй!
В баре появляются с улицы люди. Элвис уже с папиросой в зубах, начинает выбрасывать из-под себя ноги, а Лора подпрыгивает в седле, стараясь попасть музыканту в такт. Людей становится больше. Музыка – громче и быстрее. Некоторые не хотять стоять на месте и мотают: кто руками, кто ногами, кто головой. Свободной территории в баре становится всё меньше и меньше. Элвис сначала заскакивает ногами на седло, а затем и на барную стойку. Рёв гитары оглушаает слушателей, но они не уходят, а наоборот, пускаются в пляс. Лору начинают притеснять, она тоже взбирается на барную стойку, и начинает танцевать. Её расклешенное с белыми и черными полосками платье трепыхается, как знамя, а все присутствующие мужчины не сводят из-под него своих глаз. Далее, публика подхватывает Элвиса и Лору на руки, и у себя над головами, выносит на улицу.
1-1-3.НАТ. УЛИЦА БРОД-СТРИТ В НЬЮ-ЙОРКЕ — ДЕНЬ (ЭЛВИС, ЛОРА, ВОДИТЕЛЬ, ЛЮДИ)
Мимо бара по улице проезжает грузовик с открытым без полога верхом — дженерал моторс. Люди его останавливают, откидывают задний борт, поднимают в кузов Элвиса и Лору. Брод-стрит возле бара заполняется прохожими, у них восторженные радостные фанатичные лица. Люди танцуют, поют, веселятся под рок-н-ролл. Водитель переключает сцепление, и машина медленно начинает двигаться вперед. Далее грузовик набирает скорость, а толпа танцующих и поющих бежит за ней во след…
1-1-4.НАТ. БЕРЕГ ОКЕАНА — ДЕНЬ (ЭЛВИС, ЛОРА, ЛЮДИ)
Грузовик подъезжает к пустынному и безлюдному берегу океана. В кузове Элвис и Лора, он поет и играет, а она танцует. Сзади бежит толпа фанатиков. Грузовик без остановки заезжает в воду и плывет. Люди ныряют и плывут следом; поют и скандируют: «рок энд ролл!»
© СЕРГЕЙ ШИПОВНИК, 28.09.18
SCHIPOVNIK@BK.RU
Свидетельство о публикации (PSBN) 32087
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 29 Апреля 2020 года
Автор
Биография
27 ноября 1961 г. родился, г. Волгоград
1982-1983 — работа в газете "На страже Родины" Ленинградского военного округа: публикации статей и стихов,..
Рецензии и комментарии 2